МАТЧАСТЬ
Решение Совета депутатов о внесении законодательной инициативы
Правоприменительная практика по внесению законодательной инициативы представительными органами местного самоуправления сегодня создаётся нашими руками. Решения Совета депутатов — важная часть законодательной инициативы. На базе наших текстов были поданы первые в Москве законодательные инициативы от местного самоуправления. Ниже будет детально описано, какие пункты решения необходимы (если не указано иное) для прохождения бюрократических и законодательных требований.
Если вы уже ознакомились с материалом ниже и вам просто необходим шаблон проекта решения, его можно скачать в формате docx.
В настоящий момент для скачивания доступна версия от 30.05.2018.
Мы постоянно работаем над улучшением качества документации. Ваши комментарии, советы и опыт законодательных инициатив присылайте на почту или в телеграм.
Готовим проект решения Совета депутатов
Чердак проекта решения Гагаринского района
Чердак
У каждого Совета депутатов существуют свои шаблоны проектов решения. Обязательно попросите депутата скинуть вам шаблон.
Вполне возможно чердак будет готовить сам депутат, вносящий зак инициативу. Однако вот перечень важных моментов:
1) Дата внесения проекта в Совет
2) Под датой — Фамилия и инициалы депутата вносящего проект решения
3) Наименования решения

Вас должно волновать наименование решения. Обязательно включите в него название проекта закона.
Чердак проекта решения Гагаринского района
Обоснование
Чтобы не утяжелять обоснование, предлагаю использовать исключительно субъектные и муниципальные НПА.
Разберём детально:

  • "В соответствии с ч. 1 ст. 36 Устава г. Москвы..."

Статья 36. Принятие Московской городской Думой законов, постановлений и иных актов


1. Право законодательной инициативы принадлежит [...] представительным органам местного самоуправления [...]
Цитата
"...исходя из исключительной компетенции Совета депутатов, регламентированной Уставом муниципального округа..."
Комментарий
Пример. Устав МО Басманный:
Статья 6. Полномочия Совета депутатов
1. В исключительной компетенции Совета депутатов находится:
7) осуществление права законодательной инициативы в Московской городской Думе в порядке, установленном законом города Москвы;
Цитата
"...согласно порядку, установленному ст. ст. 6, 8, 9 Закона города Москвы от 14 декабря 2001 года № 70 «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы»..."
Комментарий
Тексты данных статей достаточно внушительные, а главное — очень важны для последующей работы, поэтому настоятельно рекомендую ознакомиться с ними полностью здесь.
Цитата
"...на основании обращения [ФИО]..."
Комментарий
Данная часть важна если занимается данным вопросом определённый активист. Это — политический капитал и репутация. По закону, обращение граждан для подобных решений — не обязательны
Тело решения. Основные положения.
Чердак проекта решения Гагаринского района
Пункт 1
Если на Совете выступал активист или депутат, я настоятельно рекомендую внести данный пункт в решение. Но он, опять же, не обязателен.

Сам текст пункта складывается исходя из темы доклада или текста обращения гражданина.
Чердак проекта решения Гагаринского района
Пункт 2
Подобная формулировка позволяет делать то, что не указанно в решении напрямую и не допустить делать иначе как в описанном в решении порядке (важно для процедурной части)
Чердак проекта решения Гагаринского района
Пункты 3 и 4
Как я писал выше, ст. 8 и ст. 9 закона города Москвы от 14.12.2001 № 70 — ключевые для подготовки решения.
4-й пункт описывает прикладываемые к тексту оригинала документы, требуемые законодательством.
Статья 8. Оформление проекта закона города Москвы, проекта постановления Московской городской Думы
4. При официальном внесении проекта закона города Москвы, проекта постановления Московской городской Думы к нему прилагаются:

а) пояснительная записка с социально-экономическим и правовым обоснованием необходимости принятия закона города Москвы, [...], прогнозом последствий его принятия;

б) перечень законов города Москвы, указов Мэра Москвы, постановлений Правительства Москвы, постановлений Московской городской Думы, которые необходимо принять, изменить или признать утратившими силу в связи с принятием закона города Москвы [...];

в) финансово-экономическое обоснование проекта закона города Москвы, проекта постановления Московской городской Думы, содержащее сведения об источниках и объемах финансового обеспечения его реализации.

Статья 9. Официальное внесение в Московскую городскую Думу проекта закона города Москвы, проекта постановления Московской городской Думы

1. Официальным внесением в Московскую городскую Думу проекта закона города Москвы, проекта постановления Московской городской Думы считается внесение проекта, оформленного в соответствии с требованиями статьи 8 настоящего Закона, с сопроводительным письмом на имя Председателя Московской городской Думы. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в Московской городской Думе.

Тело решения. Процедура получения виз.
Чердак проекта решения Гагаринского района
Пункт 5
Прежде чем внести законопроект в МГД, необходимо собрать визы:
1) полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе
2) начальника Государственно-правового управления Аппарата Московской городской Думы - под текстом проекта.
п. г) ч. 3 ст. 8 закона № 70
Порядок получения виз
п. 3 ст. 44 постановлению от 16 ноября 2005 г. № 320 "О регламенте Московской городской Думы":

Статья 44. Оформление проектов документов

3. Проставление ознакомительной визы на проекте документа осуществляется начальником Государственно-правового управления Аппарата Думы не позднее трех дней со дня его поступления в Аппарат Думы и полномочным представителем Мэра Москвы не позднее четырнадцати дней со дня его поступления в Аппарат Мэра и Правительства Москвы. Визирование осуществляется последовательно в порядке, определяемом субъектом законодательной инициативы.

При выборе очерёдности сбора виз можно руководствоваться разной логикой, поэтому, ваше право изменить эту очерёдность.
Сроки направления на визирование
Если в вашем районе дружественный Глава района, тогда рекомендую ставить срок не менее месяца, т.к. форс-мажоры ещё никто не отменял.

Если вы предполагаете саботаж Главой района исполнения принятого Советом решения, рекомендую устанавливать сроки не более двух недель.

О саботаже Главой района своих обязанностей и методах борьбы с ним я напишу отдельно, или ознакомьтесь с документами МО Раменки самостоятельно.

Механизм защиты от нарушения сроков в нижеследующих разделах.
Чердак проекта решения Гагаринского района
Пункт 6
Итак, в том случае, если оба подписанта нарушили сроки или отказались подписывать оригинал проекта закона, вышеуказанное постановление "О Регламенте" позволяет субъекту зак инициативы внести закон без их виз.
Статья 44. Оформление проектов документов

5. В случае истечения сроков, установленных частью 3 настоящей статьи, подготовленный к внесению в Думу проект документа направляется субъектом законодательной инициативы в Думу в порядке, установленном статьей 45 настоящего Регламента, без соответствующих виз.
Тело решения. Дополнительные пункты.
В текст решения могут быть внесены любые пункты, которые прямо не запрещены законодательством, не противоречат полномочиям и компетенции Совета.
По сути - разрешено всё, что не запрещено.
Чердак проекта решения Гагаринского района
Пункт об информировании
Раменки, в тексте своего решения внесли пункт об информировании органов, чью деятельность, по их мнению, затронет данный законопроект.


Чердак проекта решения Гагаринского района
Пункт о вступлении в законную силу
Пока, актуальность данного пункта я не могу ни подтвердить, ни опровергнуть.

Подвал.
Чердак проекта решения Гагаринского района
Пункт о Контроле и публикации
Подвал, традиционно, как и чердак, у каждого Совета свой. Лучше брать с предоставленного ранее шаблона.
О нарушении сроков (постскриптум)
Надеюсь, что данное пособие поможет вам сформулировать, пролоббировать или принять справедливое решение Советом депутатов.

В том случае, если вы нашли ошибки, у вас есть предложения, советы или желание претворять в жизнь либертарные реформы, обязательно обращайтесь:
почта: buryakov.s.v@gmail.com
Telegram: @Tolkien

Данному тексту решения, не хватает более качественной защиты от нарушения сроков. И ваши предложения, практика, гипотезы - будут с удовольствием рассмотрены.

Основная проблематика - какой документ является оригиналом проекта закона, в то время, когда комплект документов ещё находится у подписанта?

Также предлагаю пару кейсов возможных конфликтов

Кейс №1: Вы направили ещё не подписанный никем оригинал проекта закона в Аппарат МГД и Крутышев нарушил сроки подписания сверх закона приличия.

Гипотетическое решение: Направить в Аппарат МГД письмо от лица Главы, о том, что с момента направления этого письма, находящийся у него текст не является оригиналом проекта закона, а оригинал направлен госпоже Раковой на подпись в порядке п. 5 Решения.

Кейс №2: Вы направили подписанный полномочным представителем Мэра оригинал в Аппарат МГД. Крутышев нарушил сроки подписания сверх закона и приличия и не возвращает оригинал проекта закона.

Гипотетическое решение: Пока я вижу только судебный порядок решения данного кейса.
Made on
Tilda