44-фз: может ли учреждение заключить прямые договоры до 600 тыс. руб. без проведения торгов в целях устранения предписаний надзорных органов?

Изменяются ли существенные условия

С 01.07.2019 в ст. 95 44-ФЗ вступил в силу пункт 10 части 1. По этому пункту заказчик вправе изменять существенные условия госконтракта, если он провел их по этим основаниям:

  • п. 1 (сфера деятельности естественных монополий по статье 93 44 ФЗ);
  • п 8 ст 93 44 ФЗ (оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с ТКО, газоснабжение (Исключение — услуги по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по тарифам, по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ;
  • п 22 (управления многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме);
  • п 23 (услуги по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений,которые переданы в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику);
  • п 29 (заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии);
  • п 32 (аренда нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения федеральных нужд, нужд региона);
  • п 34 (заключение контракта с иностранной организацией на лечение гражданина России за рубежом);
  • п 51 (транспортные услуг и связанных с их обеспечением допуслуги, если выполняются воинских перевозки).

Изменения с 2020 года

С 01.04.2020 вводятся изменения, касающиеся закупок предприятий российского радиоэлектронного комплекса — заказчики смогут заключать контракты с исполнителями из утверждённого реестра как с единственным поставщиком, что существенно упростит для них проведение данной процедуры.

Крупные изменения ст.93 44-ФЗ вступят в законную силу с 01.07.2020:

  • подпункты 25.1–25.3 признаются утратившими законную силу, вместо них в статью вводится пятый пункт, подробно описывающий проведение закупок в случае признания торгов несостоявшимися;
  • подпункт 30.1 прекращает своё действие — госзакупки для обеспечения проведения общенародного голосования не будут осуществляться у единственного поставщика;
  • в статью вводятся пункты 6–11, регламентирующие согласование осуществления закупки с участием контролирующего органа;
  • также вводится пункт 12, регламентирующий осуществление действий в электронной форме;
  • вступающий в законную силу с 01.07.2020 пункт 13 ст. 93 44-ФЗ закрепляет право на открытый доступ к информации обо всех проводимых, в том числе и планируемых закупках через ЕИС.

Таким образом, в 2020 году закупки у ЕП становятся чётко урегулированным процессом, так как с введением перечисленных изменений получат разъяснение многие спорные вопросы.

Показатели товара и страна производства

При проведении закупки товаров указываются разные характеристики, например:

  • Размер.
  • Мощность.
  • Цвет.
  • Объем.

При этом не допускается указывать признаки товара, которые ограничивают круг поставщиков. К примеру, требовать поставки строго определенной марки, продукции конкретного производителя. Исключение – когда необходимо приобрести комплектующие, части, детали и т.п. к оборудованию и они должны быть совместимы, и другие аналогичные случаи.

Заказчик описывает параметры либо в конкретных значениях (10 см, 5 литров, 16 кВт), либо диапазон (сечение от 3 до 5 миллиметров), либо ограничения (не более 40Вт, не менее 10 метров). Участник же (если иное не предусмотрено документацией) указывает точный показатель.

Кстати! В требованиях может фигурировать понятие «эквивалент». Это значит, что если указана конкретная марка товара (материала), то можно поставить другой, но с соответствующими характеристиками.

Есть сомнения? Сделайте запрос на разъяснение документации. Заказчик обязан дать ответ, но не факт, что результативный. Недавно я просматривала документы к аукциону, где один из потенциальных поставщиков попросил предоставить смету. В сведениях было указаны технические характеристики для двух видов светильников и их общее количество, при этом непонятно, сколько светильников конкретного вида нужно поставить (только загадочная фраза «по проекту», но самого проекта не было), а стоимость отличалась довольно значительно. В предоставлении сметы отказали – все необходимые критерии, по мнению заказчика, в техзадании были.

Важно! С 1 января 2020 года в большинстве закупок обязательной стала информация о стране происхождения товара. Причем речь не только о прямой покупке, но и о выполнении работ или оказании услуг, если при этом используются материалы подрядчика (исполнителя)

Графическая информация как со стороны заказчика, так и поставщика тоже может присутствовать: графики, фото, чертежи, рисунки. Вероятно, это более актуально при участии в конкурсах или ответе на запрос предложений, т.к. для этих процедур важна не только стоимость, но и другие свойства товара и условия поставки.

Обязательные условия

В каждом контракте на оказание коммунальных услуг в обязательном порядке указывают наименование заказчика и поставщика, полное описание объекта закупки (ст. 33 44-ФЗ), информация о количестве и о месте оказания услуги, период оказания услуги, источник финансирования и цена контракта, и следует предусмотреть в контракте цену единицы услуги.

В договоре необходимо указать, что его цена является твердой и не подлежит изменению в ходе исполнения договорных отношений (ч. 2 ст. 34 44-ФЗ), а также, что изменение условий контракта в период его действия допускается только в случаях, предусмотренных ст. 95 44-ФЗ.

ВАЖНО!

Заказчик обязан включить в контракт условия об ответственности заказчика и исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Виды закупок

В соответствии с 44-ФЗ есть несколько видов процедур, некоторые из них в свою очередь делятся на подвиды. Основные – конкурс, аукцион, запрос котировок или предложений, в некоторых случаях допускаются закупки у единственного поставщика или прямое заключение договора.

Конкурсы делятся на:

  • Открытый.
  • С ограниченным участием.
  • Двухэтапный.
  • Закрытый (и дополнительно две разновидности – с ограниченным участием и двухэтапный).

Аукционы:

  • Электронный.
  • Закрытый.

В чем отличие конкурса от аукциона? Все представляют, что такое аукционные торги: когда продается имущество, выигрывает предложивший самую высокую цену, а когда ищут исполнителя госконтракта, победитель – тот, кто указал наименьшую сумму. Т.е. в данном случае все решает цена – чем она ниже, тем вероятнее победа.

Обратите внимание! Чтобы участника допустили к закупке, необходимо следить за актуальностью данных, указанных при регистрации в ЕИС, своевременно носить изменения. При проведении конкурса принимается во внимание не только финансовый вопрос, но и другие условия, предлагаемые исполнителем (поставщиком)

К ним относятся – техническое обеспечение, последующее гарантийное обслуживание (его продолжительность), наличие необходимых специалистов, сроки поставки и т.д. Конечно, пожелания, требования и условия, а также способ оценки указываются в документации, исполнитель видит, что от него ждет заказчик

При проведении конкурса принимается во внимание не только финансовый вопрос, но и другие условия, предлагаемые исполнителем (поставщиком). К ним относятся – техническое обеспечение, последующее гарантийное обслуживание (его продолжительность), наличие необходимых специалистов, сроки поставки и т.д

Конечно, пожелания, требования и условия, а также способ оценки указываются в документации, исполнитель видит, что от него ждет заказчик.

Котировки и предложения

Запрос котировок (статья 72) чем-то напоминает аукцион: определяющий фактор – самая низкая цена. Его проводят, если НМЦК контракта не превышает 500 тысяч рублей. Зато за подачу заявки не возьмут платы (обеспечения участия).

С запросом предложений (статья 83) сталкиваются многие организации, когда получали письма с просьбами предоставить коммерческую информацию: стоимость, сроки поставки (выполнения работ).

Похожим образом происходит сбор предложений для госзакупок. Заказчик размещает на площадке запрос для всех желающих. Выиграет в отборе тот, чей отклик содержит наилучшее предложение в части требований к товару (услуге, работе), т.е. процесс похож на проведение конкурса.

Обратиться к поставщику

Чтобы заключить договор, определите, к какому гарантирующему поставщику относится учреждение. Обратитесь к нему с заявлением. Возможно, потребуется предоставить копии:

  • устава (положение об учреждении);
  • документов о госрегистрации (например, выписки из ЕГРЮЛ);
  • договора (распоряжение) на пользование помещениями или выписки из ЕГРН;
  • доверенности или приказа о назначении лица, которое будет подписывать госконтракт;
  • документов на приборы учета электроэнергии.

Весь список рекомендуем узнать у поставщика.

Размещать извещение в ЕИС не требуется, достаточно просто подписать контракт. В течение 5 раб. дн. после заключения опубликуйте сведения в реестре ЕИС.

Порядок проведения закупки

Чтобы понять, как происходит сделка, нужно дать определение. Единственный поставщик по 44-ФЗ – единственный, кто подал заявку на участие в конкурсе, или единственный, чья заявка признана соответствующей закону и конкурсной документации. Это неконкурентный способ проведения госзаказа. Формальная процедура выбора не проводится.

Закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ являются правом, а не обязанностью заказчика. Провести такую сделку можно просто и без особых трат. В этом её привлекательность! Но провести такую операцию можно при соблюдении определённых условий.

Контракт с единственным поставщиком осуществляется в следующем порядке:

  • определить, существует ли потребность в предмете закупки. Ориентироваться нужно на нормы, прописанные в ст. 18 регламентируемого закона;
  • подготовка конкурсной документации. Также необходимо подготовить обоснование выбора неконкурентного способа проведения закупок;
  • размещение всей необходимой информации во всемирной паутине на электронной площадке, на которой будет происходить выбор подрядчика;
  • если максимальная цена контакта не превышает 500 тысяч рублей, то заказчик размещает извещение. Сделать это необходимо не позднее чем в недельный срок перед тем, как будет закончен приём заявок на участие в закупках. Срок может быть более 5 рабочих дней, но не менее. Если сумма закупки не превышает ¼ млн. рублей, то допускается публикация извещения не менее чем за 4 календарных дня;
  • все заявки, которые поданы в течение установленного периода, должны быть зарегистрированы;
  • до тех пор, пока к информации не будет открыт доступ для всех участников, в обязанности заказчика входит сохранение её конфиденциальности. Открытый доступ ко всей информации появится в то время, которое обозначено в извещении. Все заявители должны присутствовать при этом. Обеспечить добросовестное уведомление всех заявителей должен заказчик. Кроме того, он обязан обеспечить аудиозапись того, как происходит открытие информации, которая содержится в заявках;
  • контрольная проверка всех поданных заявок на соответствие. Если будет выявлен тот факт, что какая-либо из них не соответствует, она буде отклонена. Все условия соответствия прописываются в извещении;
  • все действия, которые проводит госзаказчик, должны отражаться в сети на электронной площадке. На основании этих публикаций будет сформирован итоговый отчёт проведённого конкурса. Это необходимо для того, чтобы ФАС убедились в законности выбора единственного поставщика;
  • подписание контракта, его регистрация в единой информационной системе;
  • исполнение сделки. Итог также будет отражён в системе. Если по госзаказу не будут начислены штрафы или применены иные санкции, на него можно будет опираться в будущем (например, при формировании цен на предстоящие сделки), как на добросовестно исполненную сделку. Рейтинг подрядчика, который его исполнил, значительно поднимется среди конкурентов.

Рекомендации по закупке у единственного поставщика:

Преимущества

Заключая контракт с единственным поставщиком, госзаказчик должен помнить, что существуют положительные и отрицательные моменты  такой сделки. Сильные стороны:

  • если госзаказчик уже работал с этим поставщиком, выполнение предыдущих заказов прошло успешно, то увеличивается вероятность повторного заключения с ним госконтракта;
  • риск нарушений закупки из-за технических сбоев сведён к минимуму;
  • сама процедура проходит быстро, все её этапы сведены к минимуму во временном периоде. Если сравнивать с другими конкурентными способами выбора подрядчика, то экономия времени налицо;
  • экономия ресурсов – трудовых, экономических, материальных.

Не стоит забывать о недостатках.

Недостатки

Слабая сторона закупок у единственного исполнителя:

  • из-за снижения конкуренции риски получения некачественного результата велики. Нет возможности снизить цену, нет выбора подходящей цены, добиться улучшений условий выполнения контракта;
  • велик риск дополнительных проверок от контролирующих органов. В частности, от ФАС. Велика вероятность того, что госзаказчика заподозрят в нецелевом расходовании средств из бюджета. Это чревато штрафами и внесением в реестр;
  • если есть необходимость разделения одной большой закупки на несколько маленьких, то объём бумажного документооборота увеличивается в несколько раз. В Единую систему нужно ввести обязательную информацию в полном объёме.

Типичные ошибки

Несмотря на автоматизацию и активный переход на работу в электронном виде, человеческий фактор никто не отменял. Главное — придерживаться правила: «умный учится на чужих ошибках». Посмотрим, какие из них чаще всего совершаются:

  • Не внесены изменения в документы на ЕИС. Приняли решение о максимальной сумме для участия в аукционах, крупной сделке, сменили директора, а исправить информацию на ЕИС не удосужились – ждите отклонения.
  • В ЕГРЮЛ содержатся сведения о недостоверности данных. Вы об этом и знать не знаете, но вас могут проверить.
  • В заявке (в первой части) указано наименование или другие данные, позволяющие идентифицировать организацию или ИП. Формально это повод для отказа, хотя не все госзаказчики жестоки, да и бывают такие закупки, где рады любому откликнувшемуся участнику.
  • В характеристиках товара или материала не указаны конкретные значения. Помните про «от… до…» и «не более…не менее…»? Вот и не забывайте, что вместо них должны быть написаны точные цифры.
  • Вообще не указаны материалы или товары. Дали согласие на поставку и решили, что этого достаточно. Если победите, большой вопрос — заключат ли с вами контракт.
  • Не обеспечено наличие средств на спецсчете. Площадка отправляет запрос, получает ответ «денег нет» и отклоняет заявку автоматически.
  • Спорный вопрос – не прикрепили документы по обеспечению, но перевели его (оформили банковскую гарантию). Тут ФАС чаще все-таки встает на сторону поставщика: обязательства он исполнил, а умные поставщики не доводят дело до Федеральной антимонопольной службы и идут навстречу, но прикладывать нужные данные все-таки надо.
  • Несоответствие каким-либо из требований, например, недоимка по налогам превысила допустимый уровень или компания утратила статус СМП.
  • Не указана страна-производитель. С 1 января 2020 года – это повод отклонить заявку.
  • Перечислена неполная сумма обеспечения: одинарная вместо полуторной, если НМЦК упала более чем на 25% или просто ошибка в платежке.
  • Контракт подписан «не глядя». За компьютером заказчика не роботы сидят, могут быть опечатки или даже грубые ошибки – указан не тот номер расчетного счета, а вам потом бегать и дополнительные соглашения подписывать. У поставщика есть право составить протокол разногласий и направить его заказчику для внесения исправлений.
  • После подписания договора не предоставлены дополнительные документы. К примеру, нужно выполнить работы в госучреждении и необходимо представить список сотрудников, осуществляющих работы, чтобы получить пропуска (разрешения), что четко и ясно указано в контракте. Но вы на радостях от выигранного аукциона список предоставить забыли или копии документов, подтверждающих квалификацию специалиста, не передали. Ситуация некритичная, но испортить отношения способна.

Конечно, это далеко не все ошибки. Нарушаются сроки, гарантии, не передаются сертификаты на товары или оборудование, поставляется не то, что заявлено. Просить поставщика «понять и простить», наверное, можно, а вот ждать прощения не стоит.

Общие существенные положения договора по 44-ФЗ

  1. Порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика при закупке с неопределенным объемом.
  2. Цена контракта и итоговая цена каждого этапа, устанавливаемая пропорционально снижению НМЦК (максимального значения цены контракта) участником закупки, с которым заключается контракт (если контракт исполняется поэтапно).
  3. Ответственность заказчика и поставщика.
  4. Порядок и сроки приемки заказчиком товаров, работ, услуг и порядок и сроки оформления результатов такой приемки.
  5. Уменьшение суммы, которая подлежит уплате, на размер обязательных платежей (включая налоги, сборы), связанных с оплатой контракта, если их в бюджеты бюджетной системы уплачивает заказчик. Например, если поставщик — физлицо, заказчик выступает в роли налогового агента и уменьшает цену госконтракта на налог на доход физических лиц (НДФЛ).
  6. Порядок и срок предоставления поставщиком обеспечения гарантийных обязательств (если установили такое требование).
  7. Источник финансирования.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: .

Включение в РНП

Про РНП я уже рассказывала в предыдущих статьях. Это реестр недобросовестных поставщиков. Попасть в него все равно что загреметь в черный список по закупкам. Во-первых, работать с вами госзаказчики попросту не смогут – не положено по закону (отстранение от торгов на 2 года). Во-вторых, само попадание в РНП говорит о снижении доверия к поставщику и падения уровня репутации

В-третьих, реестр открытый, а проверке контрагентов уделяется особое внимание

Попадание в РНП оспаривается через ФАС, но придется запастись железными доказательствами. Ими, кстати, могут стать записи ГИС «Независимый регистратор». Это новая система, позволяющая фиксировать действия пользователя на ЭТП и сайте ЕИС (без дополнительных действий), в т. ч. проводить видеозапись (придется настроить рабочее место).

Извещение о закупке

В ряде случаев о заключении контракта с единственным поставщиком необходимо опубликовать извещение в ЕИС. Это относится к закупкам, которые производятся по основаниям, указанным в пунктах 1-3, 6-8, 11-14, 16-19 статьи 93 закона. Вот некоторые из них:

  • закупка у субъекта естественной монополии;
  • закупка услуг по водоснабжению, водоотведению и т. д.;
  • заключение контракта, связанного с поставкой отечественного вооружения, не имеющего аналогов;
  • заключение контракта на авторский контроль за проектной документацией;
  • заключение контрактов, исполнителем или заказчиком которых являются учреждения уголовно-исправительной системы;
  • если предметом закупки выступают печатные издания, а также произведения литературы и искусства (закупаются у авторов);
  • заключение контрактов по реализации театральных билетов и другие контракты, заключаемые театрами.

Если сведения о закупке составляют государственную тайну, извещение не публикуется.

Состав извещения

В перечисленных выше и некоторых других случаях заказчик публикует извещение о предстоящем заключении контракта, которое включает:

  1. Сведения о заказчике: наименование, адрес, телефон, email, ФИО ответственного лица.
  2. Условия контракта в кратком изложении с учетом статьи 33 закона:

    • о количестве закупаемого объекта;
    • о месте проведения работ;
    • о сроках исполнения контракта;
    • о стоимости и источнике финансирования.
  3. Ограничения, если они установлены для данной закупки.
  4. Размер обеспечения исполнения контракта, если единственный поставщик его установил.

Инструкция по заключению

Подписание прямого контракта с единственным поставщиком должно быть произведено в срок от 5 до 30 дней. Процедура заключения достаточно простая и происходит примерно по такой схеме:

  1. Руководство заказчика издает приказ о необходимости проведения закупки прямым способом.
  2. Закупочный или контрактный отдел осуществляет предварительный расчет стоимости с обоснованием НМЦК, а также готовит шаблон будущего договора.
  3. Организатор выбирает поставщика. После чего направляет ему электронным способом всю необходимую документацию о сделке и предложение заключить прямой контракт.
  4. Исполнителю направляется проект договора на согласование.
  5. В случае согласия поставщика, стороны подписывают договор.
  6. Если условия контракта предусматривают наличие обязательного обеспечения, контрагент вносит требуемую сумму в определенные договором сроки.

Прямой контракт в 44-ФЗ значительно упрощает проведение закупочных процедур как для заказчика, так и для поставщика. Но организатору стоит помнить о том, что по окончании отчетного периода ему придется полностью отчитаться и предоставить всю необходимую информацию о прошедших мероприятиях.

Порядок проведения закупки

  1. Для начала закупщику необходимо подготовить соответствующие документы: приказ или иной документ об осуществлении закупки, документы, подтверждающие подтверждение закупки у ЕП, а также обращение о согласовании заключения контракта.
  2. Затем заказчик должен разработать и утвердить проект контракта, а также выполнить расчёт и обоснование его цены. Это предусмотрено не для всех видов закупок, но по желанию поставщика НМЦК может включаться в контракт даже тогда, когда это необязательно. Также на данном этапе от заказчика требуется подготовить отчёт об основании заключения контракта, где должна быть обоснована нецелесообразность проведения иных видов конкурса.
  3. Если контракту требуется согласование с контролирующим органом — после подготовки отчёта необходимо обратиться в соответствующую инстанцию. Если нет — получить от исполнителя документ по обеспечению обязательств по исполнению контракта и подписать сам контракт. После этого, если специфика контракта требует уведомления контролирующего органа — направить извещение ответственному лицу.
  4. Если уведомление не требуется, заказчику только остаётся принять результаты проведения закупки.

Оснований для изменения существенных условий станет больше

22.03.2021 на сайте проектов нормативных актов опубликовали законопроект, которым расширяют список оснований для изменения существенных условий контрактов.

ВАЖНО!

Проект распространяется на сделки со сроком не меньше 1 года на строительство, реконструкцию, капремонт, снос объекта капстроительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

Заказчики и поставщики по согласованию смогут корректировать условия, если выполняются такие требования:

  • существенно изменилась стоимость 1 или более позиции ценообразующих ресурсов, что привело к изменению общей стоимости строительства, реконструкции или других работ более чем на 5%;
  • без изменения госконтракта не исполнить обязательства по не зависящим от сторон обстоятельствам;
  • есть решение правительства, региональных властей или местной администрации.

Корректировка не должна увеличивать срок исполнения контракта или его цену более чем на 30%. А правила обоснования изменения существенных условий в дальнейшем утвердит правительство.

Площадки для 44-ФЗ

По состоянию на 15 апреля 2020 года в рамках 44-ФЗ аккредитованы всего 9 площадок:

  • ЗАО «Сбербанк-АСТ».
  • РТС-тендер.
  • АО «ЕЭТП».
  • АГЗ РТ.
  • АО «РАД».
  • Национальная электронная площадка.
  • ЭТП ТЭК-Торг.
  • ЭТП Газпромбанк.
  • АСТ ГОЗ.

После регистрации на ЕИС зайдите на площадки с помощью ЭЦП или записи Госуслуг, некоторые требуют дозаполнения данных, но в целом процесс ускорился и упростился. Особняком выделяется АСТ ГОЗ, там проходят закрытые процедуры, например, для ФСБ или МВД.

Список пересматривается и может меняться, пока лидирующие позиции занимают Сбербанк АСТ и РТС-тендер. Помимо основной функции, ЭТП предлагают сопутствующие услуги: получение электронных подписей, оформление банковских гарантий, рассылку процедур по подписке, юридические услуги, обучение и т.д.

Как изменить существенные положения договора по 44-ФЗ

  1. Снижение цены без изменения объемов.
  2. Увеличение или уменьшение количества товара, работ, услуг не более чем на 10%.
  3. Изменение регулируемых цен (тарифов) согласно актам РФ.
  4. Изменение по медицинским показаниям перечня услуг, которые связаны с лечением гражданина РФ за пределами территории РФ.
  5. Улучшение качественных, технических и функциональных характеристик товара.
  6. Другие основания, которые указаны в ст. 95 44-ФЗ.

Факт изменений существенных положений фиксируют в дополнительном соглашении.

А существенные условия контракта, не подлежащие изменению по 44-ФЗ, — это те положения, для изменения которых нет правовых оснований. Например:

  1. Предмет сделки.
  2. Другие условия, если не соблюдаются условия по ст. 95 44-ФЗ.

Определение цены на закупку коммунальных услуг

Тарифным методом цена контракта определяется как произведение количества (объема) закупаемого товара (работы, услуги) на цену (тариф) единицы товара, работы, услуги, установленная в рамках государственного регулирования цен (тарифов) или установленная муниципальным правовым актом.

  • ЦК — цена контракта, определяемая тарифным методом;
  • V — количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);
  • Ц — цена (тариф) единицы товара, работы, услуги, установленная в рамках государственного регулирования цен (тарифов) или установленная муниципальным правовым актом.

Цена контрактов на водоснабжение, водоотведение тепло- и газоснабжение определяется на основании регулируемых тарифов, установленных действующим российским законодательством, в пределах выделенных учреждению лимитов бюджетных обязательств (ч. 2 ст. 72 БК РФ).

Договор по энергоснабжению или поставке электрической энергии заключается согласно п. 29 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Гарантирующий поставщик передает, а потребитель принимает и обязуется оплачивать электрическую энергию в количестве и по ценам, предусмотренным официальным документом. Стоимость такого контракта рассчитывается и обосновывается согласно тарифному методу определения цены контракта.

В том случае если цена контракта на коммуналку устанавливается в пределах 600 000 руб., то закупку проводят в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ (Письма Минфина №24-03-07/63434 от 28.09.2017, №24-02-08/88374 от 29.12.2017).

При этом важно помнить, что заказчик заключает контракты на основании данного пункта на общую сумму не более 2 000 000 руб., либо не более 10% от совокупного годового объема закупок заказчика и не более 50 000 000 руб. В связи с чем проводить закупку в соответствии с п

4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ следует только в исключительных случаях.

Ограничения суммы закупок, осуществляемых на основании п. 4 ч.1 ст. 93 44-ФЗ, не применяются в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. Аналогично заказчики, перечисленные в п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, вправе осуществить закупку в пределах 600 000 руб. Но годовой объем таких закупок не должен превышать 5 000 000 руб. или 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 30 000 000 руб.

ВАЖНО!

26.02.2018 Федеральное казначейство растолковало противоречия бюджетного законодательства и правовых актов в области отдельных коммунальных ресурсов. Подробнее вы можете прочитать в статье «Казначейство разрешило проблему с авансами».

Нормативно-правовое регулирование

Они регламентируют процесс закупки электрической энергии.

ВАЖНО!

Существуют два типа поставщиков, осуществляющих поставку электроэнергии:

  • гарантирующий;
  • энергосберегающая организация.

Задачи гарантирующего заключаются в закупке электроэнергии и мощности на оптовых и розничных рынках, заключении договора на ее передачу с сетевой компанией, ведении расчетных отношений с потребителем электрической энергии.

Энергосберегающая организация продает, а также передает произведенный или купленный энергетический ресурс иным лицам. Услуги по реализации электроэнергии являются основным видом деятельности ЭО.

Перечень гарантирующих поставщиков электроэнергии и зон их деятельности опубликован на сайте ФАС.

Как производятся заключение контракта и расчеты

Существенным условием контракта является тот факт, что гарантирующий поставщик передает, а заказчик, являющийся потребителем электроэнергии, принимает, а затем в обязательном порядке оплачивает электрическую энергию в том количестве и по тем ценам, которые установлены условиями договора.

ВАЖНО!

В контрактах на поставку услуг по энергоснабжению также обязательно должен включаться пункт об авансировании. Помимо ежемесячной оплаты без задержек, потребитель должен соблюдать режим потребления, установленный договором, содержать в надлежащем состоянии оборудование и измерительные приборы, а также отрезок электросети, подведомственный заказчику.

Заключение контракта

Заключайте контракт с едпоставщиком в сроки по плану-графику. При этом соблюдайте ограничения, которые указаны в таблице.

Случай

Срок для заключения контракта

Опубликовали извещение о закупке у едпоставщика

Не ранее пяти календарных дней с даты публикации извещения

Не состоялась электронная закупка

Не ранее чем через 10 календарных дней с даты, когда опубликовали в ЕИС итоговые протоколы электронных конкурсов или аукциона. При запросе котировок и запросе предложений срок – семь календарных дней

Получили согласование ФАС на сделку с едпоставщиком по результатам несостоявшейся закрытой закупки или открытой бумажной закупки

Не позднее 20 календарных дней с даты, когда получили согласование

Открытая бумажная закупка не состоялась и сделку с едпоставщиком не нужно согласовывать (кроме запроса котировок)

Не позднее 20 календарных дней с даты публикации протокола о несостоявшейся конкурентной закупке

Не состоялся запрос котировок

Не ранее семи календарных дней с даты, когда разместили в ЕИС протокол рассмотрения и оценки заявок, и не позднее 20 календарных дней с даты, когда подписали этот протокол

Сроки перечислены в части 10 статьи 83.2, пунктах 24–25.3 части 1, части 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Если заключите контракт с нарушением сроков, ответственный сотрудник заплатит штраф 50 000 руб. по части 3 статьи 7.32 КоАП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector