Характеристика на практиканта

Содержание:

Педагогическая учебная практик студента в школе — характеристика

Образец положительной характеристики

Беркович Андрей Юрьевич проходил педагогическую практику в МБОУ СОШ №148 в период с 3 03. 2021 года по 3.04.2016 года. Студент проводил уроки истории в 5а, 7а и 7б классах. Всего за это время он провел 16 занятий по различным темам.

Андрей Юрьевич продемонстрировал высокий уровень знаний по предмету, а также отличные методические и дидактические навыки. Студент подходил к своей работе креативно, пользовался современными учебно-методическими пособиями, применял на уроках различные приемы и средства обучения. Поэтому дети посещали его занятия с интересом. На занятиях Андрей Юрьевич вел себя уверенно, хорошо знал излагаемый материал и умело вовлекал всех детей образовательный процесс.

Он с первых уроков сумел завоевать доверие учащихся и наладить с ними тесный контакт. На уроках работали даже самые малоактивные ребята, так как как задания соответствовали их объему знаний, уровню владения предметом и возрастным особенностям.

Андрей Юрьевич тщательно планировал каждый урок, готовил тематические презентации и раздаточный материал. Многие уроки проводились им в игровой форме, с показом видеороликов в соответствии с текущими разделами образовательной программы.

Андрей Юрьевич показал себя чутким и внимательным педагогом, способным излагать материал понятно и доступно для всех детей.

Какую информацию содержит документ

Определенных требований по структуре отзыва и  излагаемой в нем информации нет. Однако, методическими указаниями практически всех профессиональных и высших учебных заведений, предусмотрены стандарты, которые регламентируют отражение следующих сведений:

  1. Наименование предприятия и все его юридические и контактные данные. Обычно эта информация содержится в так называемой «шапке» бланка организации.
  2. Сведения о студенте, которые включают его Фамилию, Имя и Отчество, а также специальность, курс и название группы.
  3. Период практики, а именно даты ее начала и окончания.
  4. Весь перечень выполняемой работы учащимся.
  5. Особые достижения студента.
  6. Анализ профессиональных и личностных качеств.
  7. Описание участия практиканта в деятельности организации.
  8. Оценку руководителя практики от предприятия.
  9. Число, когда составлялся документ и личную подпись работодателя, которая обязательно должна быть заверена печатью предприятия.

Примерная структура

Составление характеристики – функциональная обязанность работников кафедры или деканата, но учащимся часто приходится писать ее самостоятельно. Не нужно бояться, ведь оформить документ несложно, главное, соблюдать определенную структуру написания:

  1. В начале документа следует указать данные образовательного заведения.
  2. В центральной части приводится краткая биография (Ф. И. О., дата рождения, год поступления в вуз, специальность и прочее).
  3. Далее – отношение к учебе, средний балл, деловые и профессиональные навыки.
  4. Личностные данные учащегося (положительные и отрицательные): поведение, внеурочная деятельность, отношения с одногруппниками, отзывы педагогического коллектива.
  5. Дата, подпись составителя (куратора, руководителя, педагога), декана или ректора.

При составлении документа на фирменном бланке института в шапке необязательно указывать реквизиты.

Скачать характеристики практиканта

Во вложенных файлах Вы можете посмотреть образец характеристики студента с места практики.

  • Характеристика с места практики на студента экономиста
  • Характеристика студента с места учебы
  • Характеристика студента с места практики психолога
  • Характеристика на студента практиканта в летнем лагере
  • Характеристика студента медика с места практики
  • Характеристика на студента практиканта английского языка
  • Характеристика на студента практиканта физическая культура

Характеристика на студента проходившего производственную практику по экономике

Характеристика на практиканта производственной практики студента V курса факультета экономики и менеджмента Бабаян Диана Юрьевна проходила производственную практику в СПК «Грузия» с 29 марта по 9 апреля 2010 года.

За время прохождения практики студентка проявила себя с лучшей стороны, зарекомендовав себя как скромный, тактичный, воспитанный, любознательный, активный, исполнительный и трудолюбивый человек.

В течение практики качественно и своевременно выполняла все задания, данные экономистом или бухгалтером предприятия.

Проявила большой интерес к нововведениям в вопросах организации труда и его оплаты, организации работы структурных подразделений.

Активно сотрудничала со специалистами предприятия, предоставленный материал освоила правильно и качественно.

Изучила необходимые документы: Устав СПК «Грузия», Коллективный договор предприятия, правила внутреннего распорядка, бизнес-план развития предприятия, основные законодательные акты о деятельности сельхозпредприятий.

Производственная практика показала Бабаян Д. Ю. как хорошего специалиста в будущем.

Руководитель практики от предприятия, Директор СПК «Грузия» ________________ Хаситашвили. В.И.

Характеристика студента с места прохождения производственной практики по агрономии

Характеристика Студентка Литвинова Наталья Константиновна занимала должность помощника бригадира.

За время прохождения практики проявила себя как ответственный, исполнительный, квалифицированный работник.

Наталья проявляла интерес к работе, вникала в суть технологических операций, тщательно и качественно выполняла все предложенные работы.

Изучила все особенности и задачи работы бригадира, проявила организаторские способности.

Подпись главного агронома Меркулова Т. В.

Характеристика по практике ветеринарного студента

ХАРАКТЕРИСТИКА СТУДЕНТА – ПРАКТИКАНТА

Студент-практикант Афанасьев О. Е приходил практику в АО «ДРУЖБА.. НАРОДОВ НОВА» птицекомбинат с 18.04.16г по 13.05.16г включительно. За этот период Афанасьев О. Е. проявил себя как грамотный, инициативный работник, который умеет использовать на практике знания, полученные в Прибрежненском аграрном колледже. Поручения ведущего ветеринарного врача птицекомбината выполнял быстро, аккуратно и добросовестно. При этом проявлял интерес к работе ведущего ветеринарного врача и врача патологоанатома.

Ознакомился с работой ветеринарного врача, врача патологоанатома и всей документацией с которой они работают (бланки, журналы и т. п.). Вовремя выполнял все поручения руководителя практики, четко придерживался правил внутреннего трудового распорядка.

Проявляет инициативу, коммуникабелен, берется за любые задания, четко и в определенные сроки выполняет их. По результатам выполнения отчитывается перед руководителем. Рабочее место организовано правильно.

С сотрудниками птицекомбината поддерживал дружеские отношения, не конфликтен. Легко входит в контакт с людьми, в любой ситуации был уважителен в общении с другими.

За время прохождения практики проявил себя как активный, внимательный, работолюбивый и ответственный работник.

Освоенные виды работ, качество, самостоятельность, интерес, инициатива.

Основной вид работы выполняемый Афанасьевым О. Е. заключался в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы на линии убоя цыплят-бройлеров. Так же он был задействован в проведении патологоанатомического вскрытия цыплят-бройлеров. Проявлял высокий интерес и инициативу к работе.

Трудовая дисциплина и соблюдение техники безопасности — Четко придерживался правил внутреннего трудового распорядка, правил по технике безопасности и правил пожарной безопасности.

Особые замечания и предложения руководителя практики — За время прохождения практики проявил себя как активный, внимательный, работолюбивый, и ответственный работник. В дальнейшем продолжать стремится к повышению своих приобретенных навыков и полученных практических и теоретических знаний.

Оценка практики — отлично.

Дата «13» ______мая______ 2016 г.

Руководитель практики от организации (должность) (подпись) (Фамилия И. О.), печать, дата.

Характеристика с места учебы. Образец для школьника

Характеристика учащегося школы может составляться при переводе, при выпуске, при прохождении комиссии в военкомате, по запросу другими инстанциями (полицией, социальными службами) и т. д. В этом случае образец характеристики с места учебы может выглядеть таким образом:

… (ФИО учащегося) за время обучения проявил себя как ответственный ученик. Был активным участником жизни коллектива, к поручениям классного руководителя относился с уважением.

Пропусков занятий за… (имя ученика) не отмечалось. Учащийся проявлял активность на занятиях, старательно выполнял домашние задания. Средний балл по предметам общественно-гуманитарного цикла — … (оценка), математического — … (оценка). Учащийся — активный участник школьной и районной олимпиады по физике.

… (имя, фамилия ученика) за время обучения принимал участие в таких внеклассных мероприятиях: выставке технического творчества в городе (название), КВН среди старшеклассников… (название) района, мероприятиях, посвященных Великой Отечественной войне, Дню города и Новому году.

… (имя, фамилия ученика) общительный, доброжелательный, умеет налаживать контакт с людьми, среди сверстников имеет много друзей. По характеру — отзывчивый, честный, уравновешенный, оптимист. По темпераменту — сангвиник.

Увлекается футболом, занимается боксом, шахматами, интересуется творчеством (учится играть на гитаре). Принимал постоянное участие в субботниках.

В отношении к старшим всегда учтив и вежлив, прислушивается к мнению более опытных людей.

Родители активно интересовались школьной жизнью сына, посещали все собрания. Мама… (имя ученика) — член родительского комитета класса.

Дата

Советская система распределения кадров давно канула в прошлое. Сегодня для успешного трудоустройства выпускнику необходимо продемонстрировать наличие глубоких знаний и практических навыков по выбранной профессии. Приобрести последние помогает стажировка в компании, организуемая высшим или средним учебным заведением. По ее завершении учащемуся выдается справка и характеристика студента с места практики. На основании этих документов выставляется итоговая оценка и принимается решение о допуске к защите диплома.

Зачастую необходимость экскурсий на предприятие, бесед со специалистами и стажировок воспринимается студентами «в штыки». Однако современные реалии показывают, что практический курс – важная часть учебного процесса. Он направлен на решение задач:

Знакомство с будущей профессией – погружаясь в выбранную специальность, студент понимает, подходит ли она ему. Это дополнительная мотивация для дальнейшего обучения или «тревожный звонок», демонстрирующий необходимость смены профессии.

Приобретение связей в профессиональных кругах – студент знакомится с коллегами и руководством. Наработанные контакты могут помочь ему трудоустроиться по окончании вуза.

Оценка знаний – характеристика на студента, проходившего практику, помогает преподавателям объективно оценить уровень его знаний. Сам учащийся может понять, в каких вопросах он силен, а где требуется поработать над теоретической базой.

Сбор данных для написания диплома – наблюдая реальную «жизнь» предприятия, практикант собирает эмпирический материал, на основании которого будет проводить исследование, отраженное в выпускной работе.

Характеристика студента с места прохождения производственной практики – одна из бумаг, нужных вузу для перевода учащегося на последующий курс или допуска к защите диплома. Это не «прихоть» учебного заведения, а правило, регламентированное приказами Минобразования.

Для чего нужна характеристика

В образовательной программе высших и среднеспециальных учебных заведений предусмотрено несколько практических блоков продолжительностью от 2 до 6 недель. Они проходят во внеучебное время на базе вуза или колледжа (лаборатории, опытные полигоны, цехи) или в сторонней организации, с которой заключен договор.

Виды студенческой практики:

  1. Учебная. 1-2 курс, цель — расширение и закрепление теоретических знаний.
  2. Производственная. 3-4 курс, опыт работы по специальности на профильном предприятии или в другой организации. 
  3. Преддипломная. 5 курс, подготовка к написанию дипломного проекта. 

По завершении каждого из этих блоков студент обязан предоставить два основных документа, на основании которых за практическую работу выставят оценку:

  1. Отчет о прохождении. Составляет сам студент, описывая свои должностные обязанности, навыки и умения, приобретенные на производстве, трудности, с которыми пришлось столкнуться, поставленные задачи и способы их решения. 
  2. Характеристика на практиканта от руководства. Считается, что ее пишет руководитель, однако на деле и этот официальный документ студенту, скорее всего, придется подготовить самостоятельно. В нем автор дает оценку учащегося с точки зрения профпригодности и указывает, насколько успешно практикант справлялся с работой, какие деловые качества при этом проявлял. 

Пример характеристики с преддипломной практики

Студент 5-го курса факультета агротехнологий Горецкой сельскохозяйственной академии Птоломеев Александр Федорович проходил преддипломную практику в экспериментальном хозяйстве Тушинское на базе научно-исследовательского института семеноводства и селекции.

В ходе практики выполнял должностные обязанности агротехника тепличных культур, заменяя ушедшего в отпуск специалиста. Дополнительно изучал технологии полива и внесения удобрений под выращиваемые тепличные культуры, проводил сравнительный анализ передовых методов организации селекционных работ по выращиванию семенного фонда отдельных сортов капусты белокочанной.

Проводил анализ почвенного состава на полях предприятия, создал карту погодных условий за последние 5 лет. Анализировал влияние негативных атмосферных факторов на различные сорта капусты.

Предложил внедрение на базе хозяйства голландской технологии выращивания листовых культур, самостоятельно произвел расчеты по окупаемости и срокам внедрения этой технологии, составил технико-экономическое обоснование для бизнес-плана по закупке необходимого оборудования.

При прохождении практики отлично применяет полученные теоретические знания и умения, проявляет научный интерес к работе, стремится к изучению новинок в области семеноводства.

Полученные теоретические и практические знания и навыки характеризуют студента Птоломеева А. Ф. как готового к самостоятельной работе специалиста.

Образец характеристики студента с места практики

30 мая 2012 г.

ХАРАКТЕРИСТИКА

Настоящая характеристика дана студентке Российского государственного технологического университета им. К.Э.Циолковского Ковалевой Светлане Владимировне, проходившей преддипломную практику в ООО «Сегмент» с 10 мая 2012 г. по 29 мая 2012 г.

Во время прохождения практики Ковалева С.В. выполняла следующие обязанности: знакомилась с миссией и целями компании, структурой предприятия, принимала участие в работе в заполнении договоров поставки, составлении отчетов, изучала правила торгового визита, основы мерчендайзинга (концепцию выкладки товаров на полках).

За время прохождения практики в ООО «Сегмент» Ковалева С.В. показала хороший уровень теоретической подготовки. К выполнению всех заданий подходила добросовестно и с ответственностью. Показала свое стремление к получению новых знаний.

В целом работа Ковалевой С.В. заслуживает оценки «отлично».

ООО «Сегмент» Лазаревм.п. К.В. Лазарев

Как составляется характеристика на студента с места учебы

В большинстве случаев характеристика составляется самим студентом в зависимости от цели ее предъявления. Такая обязанность может быть возложена и на куратора группы, где он обучается. В любом случае, такой документ имеет свою структуру и содержание.

Характеристика – всегда документ оценочный. Поскольку для студента одним из основных показателей является академическая успеваемость и отсутствие задолженностей по дисциплинам, такие сведения в обязательном порядке включаются в документ.

Для подготовки характеристики на студента с места учебы понадобятся сведения: о результатах ЕГЭ, результатах сдачи экзаменов и зачетов, защиты курсовых работы, участие в общественной жизни университета, культурной жизни. Особенности характера исходя из взаимодействия с одногруппниками, другими студентами ВУЗа или колледжа, преподавателями.

Образец характеристики студента преддипломной практики

Характеристика по преддипломной практике юриста

В характеристике производственной практики юриста особое внимание стоит обратить на личные качества студента, а в характеристике преддипломной – на его профессиональные достижения в сфере, которая касается темы дипломной работы. В тексте стоит упомянуть о:

  • Правовых исследованиях, которые студент провел за время прохождения практики.
  • Сделках и договорах, курируемых учащимся.
  • Практических навыках, которые студент приобрел во время прохождения обучения и которые он смог использовать в своей дипломной работе. 

Характеристика по преддипломной практике экономиста

Если студент проходит практику экономиста, в тексте характеристики нужно подчеркнуть его усидчивость и умение работать с цифрами. Не лишним будет указать на внимательность и педантичность учащегося. Также в характеристике можно описать:

  • Какие профессиональные черты практика от предприятия подчеркнула в характере студента.
  • Написать, что студент старательно работал над исследованиями, которые указаны в дипломной работе.
  • Указать, что у учащегося есть все необходимые черты и предпосылки для того, чтобы активно участвовать в экономической деятельности организации как полноценный сотрудник. 

Образец характеристики по преддипломной практике экономиста.Скачать

Характеристика по преддипломной практике бухгалтера

Когда руководитель практики описывает характеристику студента-бухгалтера, нужно сказать о том, насколько хорошо учащемуся дается документооборот. Коммуникабельность и лидерские навыки для этой профессии не так важны. Аккуратность, внимательность и требовательность к себе – вот ключевые черты хорошего бухгалтера. Кроме того, в тексте не лишним будет упомянуть про:

Уровень теоретических знаний студента, которые необходимы ему во время постоянной работы.
Успешность выполнения заданий учащимся. Написать яркий пример задачи, которую ему поручали и подчеркнуть, что она была выполнена на отлично.
Полезные навыки студента

Обратить внимание на его аккуратность в подсчетах и обращении с документами.

Образец характеристике по преддипломной практике бухгалтера.Скачать

Характеристика по преддипломной практике студента педколледжа

Преподаватель – это особенная профессия, поэтому к студенту, проходившему практику в школе или колледже выдвигаются повышенные требования. Соответствие этим высоким стандартам и нужно отразить в характеристике. Для этого в ней нужно написать про:

  • Навыки студента, полезные для работы в учебном заведении. Стрессоустойчивость и умение общаться с людьми – ключевые из них.
  • Креативность. Указать, что учащийся умеет подавать материал необычно и интересно. 
  • Теоретическую базу знаний. Описать, что студент свободно владеет материалом и может обучать ему других людей. 

Образец характеристики преддипломной практики студента педколледжа.Скачать

Характеристика преддипломной практики в ДОУ

Для защиты дипломной работы педагога дошкольного учебного заведения практика – это ключевой момент. Характеристика от руководителя во многом повлияет не только на оценку этого вида обучения, но и на отметку за диплом. В тексте нужно написать про:

  • Навыки практической деятельности, которыми обладает студент и которые выделяют его среди других работников.
  • Умение находить общий язык с детьми, выстраивать доверительные отношения.
  • Получает ли студент удовольствие от своей работы, видит ли руководитель практики перспективы работы в ДОУ для этого учащегося. 

Характеристика должна получить подпись руководителя и штамп от отдела кадров. После этого на защите практики можно утверждать, что студент заслуживает оценку «отлично». 

Практика студента проводилась в суде по специальности юриста

Образец характеристики

Северов Геннадий Львович, студент Хабаровского юридического института проходил практику в Хабаровском районном суде в период с 02. 04. 2021 года по 14. 04. 2021 года по специальности «Правоведение».

Геннадий Львович проявил себя как инициативный и грамотный сотрудник, способный применять в работе знания, полученные им в учебном заведении. Он быстро и аккуратно выполнял поручения судьи.

Геннадий Львович ознакомился с работой судебной канцелярии и секретарей заседаний суда. Студент регулярно присутствовал на заседаниях суда по уголовным и гражданским делам. Он принимал активное участие в подготовке к рассмотрению судебных дел.

Руководитель поручал Северову Геннадию Львовичу составить без посторонней помощи проекты процессуальной документации по делам, рассматриваемым судом. Кроме того, студент изучил регламент ведения судебного делопроизводства.

Северов Геннадий Львович вовремя выполнял все задачи, которые ставил перед ним руководитель и проявил себя в коллективе как дисциплинированный, тактичный, доброжелательный, трудолюбивый и коммуникабельный человек. По результатам практики Северов Геннадий Львович заслуживает высокой положительной оценки.

Описание должностных обязанностей студента

Характеристика теоретических знаний студента и приобретенных им практических навыков

Пример: Практикант Иванов А.Б. успешно применял полученные в Университете теоретические знания для выполнения заданий на производстве.

Помимо этого,в период прохождения практики студент изучил структуру предприятия и координацию отделов, освоил основные принципы документооборота, составления отчетности и договоров.

Оценка выполненной студентом работы

Пример: Руководство организации ООО «Образец» положительно оценивает работу студента Петрова П.С. в период с ___ по ____, все поставленные задачи были им выполнены в срок с соблюдением требований к качеству исполнения.

Характеристика профессиональных качеств студента

Оценка личных качеств практиканта

Пример: Общителен, дружелюбен, проявляет инициативу, стремится помогать коллегам и работать в команде.

Итоговая оценка

Пример: Результаты работы студента Петрова В.Г. в рамках производственной практики заслуживают оценки «отлично».

Печать, дата, подпись руководителя

Подпись должна быть заверена в отделе кадров.

Отметим, что недостатки и недочеты, в отличие от рецензии на дипломную работу, указывать необязательно.

Характеристика

на студента

Кафельникова Михаила Львовича,

проходившего практику во

ФГУП «Электроавтоматика»

Кто дает характеристику студенту о прохождении практики на предприятии?

Вообще, теоретически характеристика предприятия студента, который временно проходил практику на нем, выдается именно от предприятия (руководитель, который ведет практику). Именно тот человек, который обучает студентов, наблюдает за их знаниями, практическими навыками и умениями, является руководителем практики и он обязан заполнять в конце этого периода образования характеристику.

На деле же происходит несколько иначе. Написанием характеристики учебной или производственной практики стажера занимается непосредственно он сам. В конце документа руководитель стажировки только ставит свою подпись и печать производства, как бы подтверждая, что со всем вышеизложенным согласен полностью.

Производственная и учебная практика — есть ли разница?

Практика может быть как производственной, так и учебной. Отсюда у студентов возникает вопрос, в чем заключается отличие учебной практики от производственной?

  1. Учебная практика – это облегченная форма стажировки ученика, которая формируется и проводится на базе самого учебного заведения. Цель такой стажировки заключается в первоначальном формировании и закреплении практических умений на базе теоретических знаний. Например, студентки практикантки педагогического колледжа могут проходить практику прямо в своем учебном заведении, оттачивая навыки преподавателя.
  2. Производственная практика – это вид деятельности студента по закрепления теоретических знаний на конкретном производстве и предприятии в зависимости от профильной специальности студента. Простым языком осуществляется помощь производству, оказанная студентом во время практики. Например, на педагогической практике оценивают студента, проходившего практику в школе или в ДОУ (в детском саду), на студента юриста или на стажера адвоката практика проходит в суде, практиканта бухгалтера или экономиста оценивают в бухгалтерии и на производстве, медика – в больнице.

Также существует преддипломная практика, которую проводят для студентов непосредственно перед защитой дипломной работы и окончанием учебного процесса в целом. Для написания преддипломной работы стажер во время практики собирает все ценные данные, которые будут внесены в дипломную работу.

Для чего нужно писать характеристику по итогам производственной практики

В плоскости учебное заведение- производство производственная практика дает возможность студентам познакомиться с процессом производства предприятия, на практике освоить основные технологические процессы, понять важность и необходимость углубления полученных теоретических знаний. В то же время практически все учебные заведения от профессиональных лицеев до профильных высших учебных заведений дают студентам только поверхностные, общие знания основ процессов, упуская значительную часть материала, связанного с практикой работы по специальности

В то же время практически все учебные заведения от профессиональных лицеев до профильных высших учебных заведений дают студентам только поверхностные, общие знания основ процессов, упуская значительную часть материала, связанного с практикой работы по специальности.

Практика поможет взглянуть на будущую профессию изнутри

Возместить этот пробел и призвана производственная практика на предприятии, где молодому специалисту дается возможность освоить материал непосредственно в процессе работы.

Для правильной организации учебного процесса студенту учебным заведением выдается план-задание на практику, в котором указываются основные направления практической деятельности. На предприятии на основании этого задания формируется план практики и проводится практическое обучение.

Итогом работы студента на предприятии выступает отчет о производственной практике, который составляет он сам, а вот то, как студент справлялся с поставленными заданиями, отображается в производственной характеристике, которую оформляет администрация.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector