Водительские права на снегоход: какие они должны быть и нужны ли они

Нужно ли платить транспортный налог на снегоход или мотовездеход

Да, нужно.

Транспортный налог на снегоход или мотовездеход является обязательной государственной госпошлиной.

Размер платы зависит от мощности двигателя.

После регистрации техники в Гостехнадзоре, информация поступает в налоговую службу домашнего региона. Налог будет начисляться с момента постановки техники на учёт, и спустя год, приходит в конверте по адресу прописки.

Величина данного налога в каждом регионе разная.

Оплата производится по аналогии с автомобилем. Денежные средства должны опуститься в казну не позже 1 июля текущего года за прошлый год (физическим лицам). Квитанция, как правило, приходит по почте в районе апреля. Организациям раньше — до 5 февраля.

Категория прав для езды на снегоходе

Снегоход представляет собой лыже-гусеничные сани, оснащённые двигателем, посадкой и рулём мотоцикла. Мотовнедорожник создан для перемещения по заснеженным труднопроходимым участкам и лыжным трассам. Этот вид техники относится к классу самоходных машин повышенной опасности, способным в определённых ситуациях и при неправильной эксплуатации нанести вред человеку и окружающей среде.

Ни одна из пяти основных категорий водительских прав, принятых для управления ТС, не даёт разрешения на вождение снегохода. Наиболее подходящей группой, к которой можно отнести снегоход, является категория самоходных средств, не имеющая права передвижения по обычным трассам и максимально разгоняющаяся до 50 км/ч.

Процедура оформления УТМ несколько отличается от процесса получения водительского удостоверения (ВУ):

  1. Начать изучение азов хождения на самоходной технике разрешается подросткам с 14 лет. Но пройти квалификационный экзамен и получить удостоверение можно только по достижению 16 лет. Автомобильные права могут получать только граждане, достигшие 18 лет.
  2. Получить и обменять ВУ можно в любом регионе России. Для УТМ в этом плане существует ограничение, получившее применение с ноября 2015 года. Согласно нововведениям, оформить тракторное удостоверение можно в ведомстве по месту проживания либо по месту обучения кандидата.
  3. В регистрационно-экзаменационном органе процедуры оформления ВУ и УТМ отличаются. Но оформить тракторные права можно предварительно пройдя соответствующий курс в автошколе и выдержав экзаменационное испытание на открытие категории А1 — но не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре.

Инспекция Гостехнадзора курирует вопросы выдачи и наличия соответствующих удостоверений у водителей, а также процесс постановки на госучёт самоходных машин.

Этот вопрос планируется вынести на рассмотрение рабочей группы Госсовета по вопросам туризма


фото: pixabay.com

Развитию снегоходного и мотовездеходного туризма в стране препятствует несовершенство законов. Чтобы вывести из тени перспективное направление внутреннего туризма, по мнению сенаторов, необходимо упростить допуск граждан к управлению вездеходами, а надзор за этими видами техники передать в МВД.

Туристы-трактористы

Сейчас все внедорожные мототранспортные средства относятся к категории А1, то есть для управления квадроциклом или снегоходом на законных основаниях потребуется удостоверение тракториста-машиниста, которое выдаётся в Гостехнадзоре. Обычные водительские права не позволяют управлять квадроциклами, даже если в них открыты все категории. Сотрудник ГИБДД в этом случае вправе выписать штраф за управление транспортным средством без водительского удостоверения до 15 тысяч рублей, а мотовездеход отправить на штрафстоянку.

1,5
тысячи штрафов
были выписаны Гостехнадзором в 2019 году за эксплуатацию снегоходов и квадроциклов без удостоверения тракториста

Как рассказал 8 декабря член Комитета Совета Федерации по экономической политике Алексей Синицын на «круглом столе», посвящённом развитию снегоходного и мотовездеходного туризма, из-за названных ограничений перспективная отрасль сейчас находится в полулегальном состоянии.

«Массовый турист не пойдёт заблаговременно получать права тракториста перед тем, как отправиться на зимний курорт», — отмечает он.

По словам сенатора, во всём мире это работает по-другому: турист, в том числе из России, может взять в прокате снегоход, предоставив водительское удостоверение категории B. И только у нас в стране в Минсельхозе вцепились руками в право выдачи удостоверения тракториста-машиниста, не позволяя сдвинуть проблему с мёртвой точки.

Это приводит к тому, что людям, увлечённым таким видом туризма, проще уйти в тень. По экспертным оценкам, количество снегоходной и мотовездеходной техники, стоящей на регистрационном учёте, в несколько раз ниже, чем количество проданной техники. К слову, на учёте Гостехнадзора сейчас находится всего 50 тысяч снегоходов-вездеходов.

Различным прокатным фирмам в этих условиях приходится идти на хитрость, получая лицензию на обучение практике управления специальной техникой, хотя цель у туриста иная.

ГИБДД против

По мнению участников «круглого стола», представляющих не только традиционно «зимние» российские регионы, развитие снегоходного и мотовездеходного туризма придаст значительный импульс малому и среднему бизнесу. И речь не только о продаже, ремонте и обслуживании снегоходов и квадроциклов, но и о появлении всевозможных кафе, ресторанов, гостиниц и домов отдыха вдоль туристических трасс.

За изменение ситуации выступает и Минпромторг, который в случае снегоходного бума видит выгоду в локализации и развитии собственного производства специальной техники у нас в стране. Но прежде в отрасли следует навести порядок, поручив МВД контроль за внедорожными средствами передвижения.

Однако дополнительной нагрузке изо всех сил противится ГИБДД, приводя при этом неубедительные аргументы. Так, по словам начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГУОБДД РФ Сергея Фомочкина, допускать водителей с автомобильными правами на снегоход нельзя, так как принципы управления у гусеничной и автомобильной техники разные. А отсутствие устойчивых навыков вождения снегохода может привести к печальным последствиям.

Ежегодный экономический эффект от снегоходной индустрии
США — 26 млрд долларов;
Канада — 7 млрд долларов.

Но при этом упускается из виду, что более 90 процентов обладателей удостоверения тракториста-машиниста сдавали экзамены в Гостехнадзоре на вполне себе колёсных квадроциклах.

«Полтора года назад в Совете Федерации мы уже проводили «круглый стол», где поднимались все эти вопросы, однако за это время ничего не сдвинулось с места, — напомнил сенатор Алексей Синицын. — Не имея возможности преодолеть инерцию, мы хотим вынести этот вопрос на рассмотрение рабочей группы Госсовета по направлению «Туризм».

Одним из выходов может быть передача решения этой проблемы на региональный уровень, полагает сенатор от Мурманской области Константин Долгов.

«Давайте дадим возможность регионам самостоятельно решать проблему регулирования снегоходного туризма, если на федеральном уровне договориться не можем», — предложил он.

По мнению Долгова, упрощённый допуск к управлению снегоходом обладателя водительских прав можно, например, предусмотреть для организованной группы туристов под руководством опытного инструктора.

Регистрация и техосмотр самоходных машин

Купив снегоход, вы должны понимать, что это не просто транспорт для приятного проведения досуга, а и определённая ответственность. Следовательно, иметь водительские права мало – нужно оформить полный пакет документов на самоходную машину.

Если приобретенное ТС имеет объем двигателя свыше 50 см3, оно должно быть зарегистрировано в органах Гостехнадзора. Кроме того, если снегоход развивает скорость более 20 км/ч, для его владельца появляется необходимость в оформлении полиса ОСАГО.

Снегоход нужно зарегистрировать в течение 10 суток после его покупки. Для этого нужно предоставить в отделение Гостехнадзора такие документы:

  • Заявление с просьбой зарегистрировать ТС.
  • Договор купли-продажи, заключенный не раньше, чем 10 дней назад.
  • Полис ОСАГО, который обязателен при регистрации снегохода, так как все взрослые модели этих ТС развивают скорость более 20 км/час.
  • Паспорт самоходного ТС, в который вписан владелец.
  • Сертификат соответствия качеству на снегоход.
  • Гражданский паспорт владельца.
  • Предыдущее свидетельство о регистрации (при условии, что ТС уже состояло на учёте).

Заявление на регистрацию самоходного ТС вы можете скачать по этой ссылке.

Пакет документов предоставляется в территориальное подразделение Гостехнадзора. Узнать часы приёма и все нюансы регистрации самоходной техники можно на официальном сайте вашего отделения. Подать заявку, загрузить скан-копии документов и записаться на приём к инспектору можно на сайте госуслуг. Там же можно и оплатить госпошлину за регистрацию ТС. На сегодняшний день она составляет порядка 2350 руб.

Современный мощный снегоход «STELS ЕРМАК»

Статья в тему: Действительно ли важно заменять полис ОСАГО, после обмена водительского удостоверения – каких проблем можно избежать

Можно ли использовать детские снегоходы?

У вашего ребёнка есть снегоход? Получается, что ездить на нём ему запрещено! Ведь такие бензиновые ТС, несмотря на небольшие размеры, являются полноценными самоходными машинами. Подобное положение дел обязывает владельца быть 16-тилетним, иметь УТМ с категорией А1 и ездить на зарегистрированном в органах гостехнадзора снегоходе.

Детский снегоход «Тайга РМ «Рысь»

Неужели придётся запереть ТС в гараже и не пользоваться им? Это вовсе необязательно. В п. 3.9 ГОСТ Р 50944-2011 дано определение понятию «детский снегоход». Это ТС, которое может использоваться для передвижения детей старше 6-ти лет в светлое время суток под наблюдением взрослых. Кататься на такой самоходной машине разрешается только в специально отведенных местах.

Штраф за управление снегоходом без прав – всегда ли он неизбежен

Наказания, которым могут быть подвержены владельцы самоходной спецтехники при неправильной её эксплуатации, идентичны тем, которые используются при нарушениях ПДД автомобилистами:

  1. Эксплуатация мотовнедорожника без прав. Правонарушение влечёт за собой наложение на владельца денежного взыскания в размере 2 500 рублей. Наличие в этот момент у водителя прав другой категории не избавляет его от наказания. Мототехнику могут отправить на штрафстоянку, откуда владелец может забрать её только по предъявлении УТМ с категорией А1.
  2. Отсутствие регистрации ТС. Нарушение правил государственной регистрации накладывает на водителя административную ответственность на основании ч.1 ст. 19.22 КоАП РФ. С хозяина нелегального внедорожного мотосредства взыскивается штраф в размере 1 500 – 2 000 рублей. Для должностных лиц сумма взыскания выше, и составляет 2 000 – 3 5000 рублей, для юрлиц – от 5 000 до 10 000 рублей.
  3. Езда на снегоходе без госзнаков. Это правонарушение касается тех машин, которые должны проходить госрегистрацию. Даже если ТС стоит на госучёте, но эксплуатация его осуществляется без регистрационных знаков, водителя наказывают штрафным взысканием в сумме от 500 до 5 000 рублей, либо лишением права управлять любой техникой на срок от 1 до 3 месяцев.
  4. Отсутствие талона техосмотра. Если техника не проходит ежегодное ТО, владельца наказывают денежным штрафом в размере 800 рублей. Повторное нарушение влечёт изъятие прав на срок от 1 до 3 месяцев. Инспектор Гостехнадзора вправе изымать УТМ у правонарушителя согласно ст. 32.5 и 32.6 КоАП РФ.
  5. Езда в нетрезвом состоянии. Водитель, севший пьяным за руль своего снегохода, заплатит в бюджет государства 30 000 рублей. Кроме этого, его лишат прав на вождение всех видов транспорта на срок от 1,5 до 2 лет. При этом, его техника помещается на спецстоянку.

Охота на мотосанях разрешена исключительно при проведении мероприятий, сдерживающих количественный рост определённых хищников. Для этого выдаётся особое разрешение с указанием всех опознавательных параметров снегохода.

Условия получения

Снегоходы считаются самоходной, внедорожной техникой класса А1. Права на снегоход надо обязательно получить, если объем его мотора выше 50 см³. Выдают их не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре, организации, которая есть в каждой области. Государственный технический надзор следит за безопасностью работ, проводимых в различных сферах деятельности человека, в том числе с использованием самоходных машин.

На снегоходы выдаются не водительские права, а удостоверение А1 (категория тракторист-машинист). Условия получения удостоверения определяются приказами и постановлениями министерства сельского хозяйства. Обучение и правила сдачи экзаменов определены в инструкции «Правила допуска к управлению…» – приложение к приказу № 807 1999 года. Документ действует до настоящего времени, небольшие изменения были внесены в 2013 и 2020 годах.

Обучение на самоходную технику проводится по специальным программам, учитывающим их условия эксплуатации и обслуживания. Есть особенности управления, которым надо обязательно научиться.

Общие положения

С 2020 года получить права на снегоход без специального обучения нельзя. Учиться и сдавать экзамены надо или в специальной автошколе, или в профессиональном учебном заведении. Программа обучения считается профессиональной, отличается от программ на водительские права категории В. Есть отличия по приему экзаменов и порядку получения удостоверения. Срок обучения, вместе со сдачей экзаменов, не превышает одного месяца.

Экзамен комплексный, проверяются практические способы и приемы вождения, безопасная эксплуатации техники, знание ПДД. В комиссию по приему экзаменов обязательно включается сотрудник Гостехнадзора.

Практический экзамен принимается на вездеходе той категории, на право управления которой надо получить права, то есть нужен снегоход. Самоходная техника, предоставляется, как правило, учреждениями осуществляющими обучение. Можно доставить собственный снегоход. Но его надо предварительно оборудовать зеркалом заднего вида и установить знак «Учебное ТС».

Перед поступлением на учебу надо пройти медицинскую комиссию. Вид врачебного обследования различен для получения разрешения на вождение автомобиля и самоходной техники. Если нужна справка о допуске к вождению снегоходом, надо заявить сразу. Если в течение года планируется получение водительских прав на автомобиль, об этом надо сразу сообщить при оформлении медицинской карточки. Результаты обследования считаются действительными один год. За это время надо пройти обучение и получить удостоверение, иначе придется повторно платить 1500 — 3000 рублей. Столько на сегодняшний день стоит медицинское обследование.

Практика

Условия сдачи экзамена по вождению определяется в зависимости от того, какая категория нужна. При получении удостоверения А1 проверяется умение правильно и быстро выполнять маневры:

  • после остановки на подъеме быстро начать повторное движение;
  • разворот по небольшой дуге при 1-но разовом включении передачи;
  • въезд задним ходом в бокс;
  • управление снегоходом с подключенном прицепом;
  • торможение при экстренной остановке, в том числе на высокой скорости.

Затем выполняется выезд на специальный маршрут. Какие условия проезда будут выбраны, это тоже зависит от вида самоходной техники. Они должны совпадать с реальными условиями работы вездеходов. Проверяется также способность водителя выполнять ПДД.

Сдавать экзамен надо с первого раза, иначе повторно к сдаче допустят не ранее 7 дней. Не повезет и на второй раз, тогда придется снова отправляться на учебу, за которую надо будет снова платить.

Теория

Теоретический экзамен принимается по специальным билетам, разработанным в Министерстве сельского хозяйства. Если нужна категория А1, тогда на экзамене проверяется знание:

  • основ управления вездеходами;
  • конструктивных особенностей самоходной техники;
  • правил техники безопасности;
  • действующих экологических норм при выполнении работ;
  • ПДД;
  • ответственность за нарушение ПДД;
  • методов оказания медицинской помощи.

Сданные теоретические экзамены действительны три месяца.

Где можно обучиться и какова стоимость курса

Обучение на снегоход проводят специализированные школы, имеющие на это лицензию. В крупных городах найти организацию не составит труда, но иногда приходится искать школу в соседних. Если рядом нет обучающего центра, можно пройти курсы дистанционно. Однако все равно нужно взять несколько практических уроков, чтобы на экзамене выполнить все упражнения правильно.

Цены в разных городах отличаются. Например, в Москве стоимость прав на снегоход и квадроцикл от 7990 до 10500 рублей, а в Санкт-Петербурге учеба стоит от 7500 рублей за полный курс. Дистанционное обучение обойдется чуть дешевле, но не стоит забывать, что дополнительно стоит взять несколько практических уроков за отдельную плату.

Обучение и сдача экзаменов

Процесс обучение и сдачи экзаменов на снегоход ничем не отличается от учебы на легковой автомобиль. Ученику необходимо прослушать лекции, отвечать на тесты и посещать практические занятия. Билетов на снегоход (категория А1) 45, в каждом по 8 вопросов о Правилах дорожного движения, техническом устройстве и особенностях эксплуатации. Практическая часть экзамена состоит из следующих маневров:

  • остановиться и тронуться на подъеме;
  • развернуться в ограниченном пространстве;
  • движение задним ходом;
  • управление снегоходом с прицепом;
  • экстренное торможение на высокой скорости.

Однако это еще не все — необходимо показать приобретенные навыки на специальном маршруте. Как правило, он совпадает с реальными условиями, во время него инспектор дополнительно проверяет знания ПДД.

Кто выдает права

Права тракториста-машиниста выдают в Гостехнадзоре после экзамена. Предварительно нужно оплатить госпошлину и предоставить необходимые документы. Если есть выписка из экзаменационной ведомости, то повторно проходить аттестацию в инспекции не требуется. Государственная пошлина бывает в размере 500 и 2000 рублей. Отличаются права лишь внешним видом — бумажные или пластиковые, срок действия у них 10 лет.

Какой техникой Вы пользуетесь?

Выберете до 3 ответов

Лодка

Общий балл
3760

254

+

4014

Сельхоз и спецтехника

Общий балл
2444

229

+

2673

Квадроцикл

Общий балл
1482

130

+

1612

Катер

Общий балл
1153

55

+

1208

Снегоход

Общий балл
1109

46

+

1155

Гидроцикл

Общий балл
534

39

+

573

Яхта

Общий балл
328

39

+

367

Суда на воздушной подушке

Общий балл
111

49

+

160

Особенности пользования транспортным средством

Помимо получения удостоверения машиниста категории А1 следует поставить личное транспортное средство на учет в Гостехнадзоре в течение 10 дней с момента покупки. Незарегистрированный снегоход приведет к штрафу, который может выписать как сотрудник ГАИ, так и Гостехнадзора. Для постановки на учет предоставляют следующие документы:

  • паспорт самоходной машины;
  • паспорт гражданина РФ;
  • договор купли-продажи либо другой документ, подтверждающий покупку (товарный чек).

Обязательно проходят технический осмотр, а вот делать страховку на зимние виды машин не требуется. Делают это по желанию, инспектор при остановке не имеет права требовать страховой полис.

Снегоход, квадроцикл и внедорожник — это тоже транспорт, поэтому управлять ими без прав нельзя. Получают их в Гостехнадзоре после обучения и экзаменационных испытаний.

Риски незаконного приобретения удостоверения

Перед покупкой снегохода будущему владельцу рекомендуется ознакомиться с особенностями приобретения УТМ:

  • обычные удостоверения с открытой категорией А1, позволяют управлять только скутерами и легкими мотоциклами — они не имеют ничего общего со снегоходами и другой самоходной техникой;
  • открытые категории А: II, III и IV-не дают водителю права управлять оборудованием, относящимся к классу А1;
  • военные имеют право на получение прав по месту нахождения подразделения, к которому они приписаны;
  • моряки, а также граждане стран Зарубежья и беженцы должны сдать экзамен на получение удостоверения главному инспектору Государственной технической инспекции по определенному субъекту страны;
  • изъятые государственными органами водительские права могут быть возвращены путем сдачи теоретической части экзамена в Государственную инспекцию технического контроля по истечении половины периода лишения прав и более того;
  • если водительское удостоверение было отозвано в связи с алкогольным опьянением ученика, то перед сдачей экзамена водитель обязан представить в Государственную техническую инспекцию медицинское заключение.

Есть граждане, которые задаются вопросом о незаконном приобретении водительских прав на снегоход. Этот подход разнороден: с одной стороны, быстро получить сертификат, не тратя времени на приготовления и дальнейшую сдачу экзамена, с другой, потратить деньги на эти права больше, чем на обучение с оплатой госпошлины.

Незаконные права вносятся не в Государственный реестр, а в единую БД, из-за чего возникают проблемы у владельца снегохода с государственными органами. Инспекторы ГАИ или Гостехнадзора, обнаружив поддельный документ, выписывают штраф и вывозят дорогостоящее транспортное средство, которое владелец может забрать только после обучения и получения УТМ нужной категории.

Перечень документов

Для получения водительских прав на снегоход необходимо предоставить в автошколу документы:

  • фото 3х4 – 3 шт.;
  • мед. справка;
  • паспорт.

При наличии водительского удостоверения другой категории его тоже прикладывают к пакету бумаг. В Гостехнадзор в день сдачи экзамена с собой приносят более обширный список документов, а именно:

  • установленного образца медицинскую справку;
  • квитанция, подтверждающая оплату госпошлины;
  • паспорт;
  • справка, подтверждающая факт окончания курсов в автошколе.

Если сдаются экзамены не в месте жительства, то лучше предоставить еще и справку об отсутствии лишения права управления.

Обучение управлению

Вождение самоходного транспортного средства требует специальных знаний и навыков, которые приходят от водителя во время обучения. Обучение можно пройти в учебных заведениях, имеющих лицензию на осуществление такой деятельности. Учащиеся обучаются по специальным программам профессионального образования или по дополнительным программам профессионального образования.

Обучение длится 3-4 недели в учебном центре. Этого времени достаточно для того, чтобы учащиеся прослушали лекции теоретического курса, в том числе основы ПДД и правил эксплуатации снегоходов. Стажер должен знать нюансы машины и полный список её поломок. При любой неисправности, которая произошла вдалеке от города или при отсутствии средств коммуникации, водитель не должен иметь проблем с её разрешением в будущем.

После прохождения тестирования в учебном учреждении, кандидат должен подтвердить, что научился. После этого нужно сдать полный экзамен в Гостехнадзоре на получение УТМ подкатегории А1. Экзаменационный тест содержит две части – теорию и практику.

Теория

Если кандидат имеет необходимый навык и может сдать экзамен, не проходя практические занятия, то в автошколе разрешается ему сдать только теорию. Тем не менее, желательно взять хотя бы один урок вождения, чтобы понять, какие навыки и умения будут продемонстрированы на экзамене в Гостехнадзоре.

На теоретическом этапе студенты подготавливаются по билетам, которые утверждены Министерством сельского хозяйства РФ.

Данный этап экзамена является тестом:

  • знаний основ правил дорожного движения;
  • пониманий технического устройства снегохода;
  • знаний правил безопасной эксплуатации ТС и вариантов оказания первой помощи при разных авариях.

Сдавать экзамен несложно тем кандидатам, которые посещают лекции и учат билеты. Приобрести билеты для сдачи экзамена сложно, но они доступны в Интернете. Успешная сдача теории дает доступ к практической части экзамена, которая действительна в течение трех месяцев. Если кандидат не сдаст практическую часть экзамена в этот период, он должен повторить тест.

Если кандидат не сдаст теоретическую часть, он имеет право повторить это испытание через неделю. Трижды получив отрицательные результаты за теоретическую часть теста, студент возвращается на курсы обучения в автошколу.

Практика

Практическая часть теста состоит из двух этапов: вождение снегохода по шоссе и по городским дорогам. Первый этап несложен:

  1. Демонстрация способности кандидата выполнять элементарные упражнения на автомобилях в искусственных условиях замкнутого пространства.
  2. Вход в бокс на заднем плане, навигация через зеркала.
  3. Управление снегоходом с прицепом.
  4. Разворот в замкнутом пространстве.
  5. Аварийное торможение и остановка за 15 см до линии останова при движении на разных скоростях.
  6. Вход в эстакаду.

Вторая часть практического экзамена реализуется в городе с соблюдением всех правил дорожного движения РФ и нормативов безопасности. Эксперт оценивает способность кандидата маневрировать на самоходном ТС в потоке движения, а также контролировать ситуацию на дороге и реагировать на нее безошибочно.

В случае неудачи практического теста, кандидату назначается повторная сдача, не раньше, чем через неделю после неудачной сдачи. Трижды кандидат, проваливший практическую часть экзамена, должен будет получить дополнительные занятия в автошколе. При этом, в случае последующей переэкзаменовки, студент должен передать справку из учебного заведения о прохождении курса обучения. Порядок сдачи экзамена в органах государственного технического надзора отражен в пунктах 20 и 21 Постановления 796.

Кто может проводить экзамены

Экзаменационную комиссию по выдаче УТМ возглавляет специалист Гостехнадзора со специализированной подготовкой.

Специалист должен соответствовать определенным требованиям:

  • возраст — больше 23 лет;
  • наличие УТМ такой категории, где осуществляет прием экзамена;
  • соответствующее высшее или среднее техническое образование.

В случае некачественного оказания услуг инспекцией Гостехнадзора, например, специалист отказывается принимать документы, нарушает сроки, требует дополнительные справки и свидетельства, а также плату или наблюдается ненадлежащее поведение работников, кандидат может обратиться с иском в вышестоящие инстанции и в суд.

Жалоба может быть доставлена лично, размещена в специальном разделе портала Государственной службы или отправлена по почте, и она рассматривается государственными органами в течение 30 дней после ее регистрации.

Особенности обучения для получения прав на снегоход

Вождение самоходной техники требует от водителя особых знаний и умений, приходящих во время обучения. Пройти обучающий курс можно в учебных заведениях, лицензированных на проведение подобной деятельности. Подготовка студентов ведётся по специальным программам профобразования либо дополнительного профобразования.

Обучающий курс занимает в учебном центре 3 — 4 недели. Этого времени студентам достаточно для прослушивания лекций теоретического курса, включающего основы ПДД и правила эксплуатации снегохода. Обучающийся обязан знать нюансы устройства самоходной машины и перечень её неисправностей. Любая поломка либо авария, произошедшая вдали от населённого пункта либо при отсутствии связи, не должна стать для него в будущем серьёзной проблемой.

Стоимость обучения управлению снегоходом зависит от специальной подготовки конкретного кандидата.

В обучающих центрах предусмотрены различные варианты учебного процесса и его оплаты:

  1. Полный курс — теория и практика. Разброс цен за такой курс обширный. Можно найти комплексную программу за 7 000 – 10 000 рублей, которая включает в себя полный теоретический курс и 10 практических уроков с инструктором. Есть учебные центры, предлагающие пройти за эту сумму только теорию, а практику по вождению ТС оценивают в 700 рублей за занятие.
  2. Теоретический курс. Кандидат, отлично управляющий техникой, может обойтись без практических занятий, но обязан изучить техническое устройство самоходных машин и ПДД. Цена за курс обучения формируется в зависимости от региона и варьируется от 5 000 до 7 000 рублей. Длительность курса в среднем составляет 2 – 4 недели.
  3. Дистанционное обучение. Этот пакет касается бывалых водителей, имеющих ВУ. Автошкола освобождает таких слушателей от постоянного посещения уроков. Подготовка к экзамену у них происходит по онлайн-тестам. Стоимость курса также имеет различные расценки и зависит от наличия прав той или иной категории.

В среднем, дистанционное обучение может обойтись в 5 000 – 9 000 рублей. Не стоит путать такой вид обучения с самостоятельным изучением основ управления самоходной техникой, запрещённым в России с 2015 года.

До процедуры получения УТМ, кандидату следует уплатить госпошлину в бюджет регионального ведомства Гостехнадзора. За получение прав на бумажном носителе госпошлина составит 500 рублей, на пластике – 2 000 рублей.

Студент может сэкономить на аренде снегохода у автошколы, пройдя практические уроки и сдав экзамен на своём ТС. Для этого самоходную технику необходимо оборудовать зеркалом заднего вида и знаком учебной машины.

Заключение

Как было установлено, езда по ледяным участкам строго ограничена и допускается только в специально подготовленных для этого местах. Причём под данный запрет попадают не только легковые автомобили, но и другие транспортные средства, включая снегоходы и мотособаки. Величина штрафа, в среднем, составляет от 300 до 1000 рублей.

Однако каждый субъект РФ может выставить эту сумму на своё усмотрение, поэтому в каждом регионе эти цифры разные. Мы хотели бы напомнить вам, что нарушение правил пересечения ледяных трасс, в первую очередь, создаёт угрозу жизни и риск повреждения своего имущества. Будьте внимательны и осторожны!

Дорогие читатели, как вы считаете, текущий закон, запрещающий свободное передвижение по льду, действительно необходим? Или всё-таки каждый должен самостоятельно заботиться о личной безопасности? Пишите в комментарии, внесли бы вы какие-либо правки в данный законопроект. Также будем рады чуть больше узнать о вашем опыте катания на снегоходе, если такой, конечно, имеется.

Выводы

Практика свидетельствует, что получение прав на снегоход – дело простое по сравнению с автомобильным удостоверением. Внедорожные самоходные ТС не такие популярные в отличие от автомобилей, поэтому большие очереди в Государственном техническом надзоре скорее всего исключены.

Чтобы подготовиться к сдаче экзамена, понадобится пройти обучение в автошколе. Даже при наличии собственного снегохода и опыта езды на нем, без соответствующего документа о прохождении курса получить права не получится. Но в 2020 году произошли некоторые изменения, и теперь учебные заведения предлагают пройти курс обучения за 1 день, чтобы получить права категории А1. Также, если владелец имеет права на квадроцикл, то они принимаются для управления снегоходом, т.к. удостоверение стандартное.

Вы можете задать свой вопрос нашему автору:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector