44-фз: при рассмотрении вторых частей заявок в первой части заявки выявлено несоответствие, как поступить в этом случае?

Содержание:

Содержание первой части

В первой части заявки на участие в ЭА сообразно ч. 3 и 4 ст. 66 44-ФЗ обязаны присутствовать:

  • одобрение аукционером поставки товара, выполнение работ, оказание услуг, осуществлённое посредством использования функциональных возможностей ЭТП;
  • при закупке в процессе торгов товара или в случае закупки работы, услуги, при выполнении которых используется товар, требуется указывать страну его производства, а также его основные характеристики.

При необходимости дополнительно могут быть предоставлены чертежи, рисунки, эскизы, фотографии и прочие изображения товара.

Какие были внесены изменения?

В ходе последних изменений ФЗ-44 от 31.12.2017 года, статья 66 претерпела ряд поправок, которые вступят в силу 1 июля 2018 года.

Редактированию подверглись следующие части статьи:

  • В части 1 ст. 66 было изменено условие участия в электронном аукционе. Кроме соответствующей аккредитации необходимо будет зарегистрироваться в единой информационной системе.
  • Переписаны и сокращены условия части 3, предусматривающей содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе. В новой редакции необходимо указывать следующие сведения:
    • Согласие участника на доставку товара в соответствии со всеми условиями, которые предусматриваются в аукционной документации;
    • При выполнении работ или услуг, для которых требуется доставка специального товара, указывается:
      • страна происхождения товара, с учётом всех ограничивающих условий;
      • точное описание товара, соответствующее показателям, которые указаны в аукционной документации;
  • Пункт 5, части 11, статьи 66 ФЗ-44, предусматривающий возврат заявки по причине отсутствия на лицевом счёте участника достаточных средств для проведения доставки, был изменён на условие, в соответствии с которым, заявка возвращается при наличии имени участника, а также его учредителей и исполнителей, в реестре недобросовестных поставщиков.

Требования 44-ФЗ к подготовке первой части заявки

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей: первая часть (она же “Форма 2”) и вторая часть — стандартный набор информации и документов. Требования к аукционной заявке и порядок ее подачи установлены в ст.66 44-ФЗ.

Содержание первой части заявки напрямую зависит от предмета закупки, т.е. от того, что именно закупает Заказчик.

Это может быть:

  • поставка товара;
  • выполнение работ или оказание услуг на условиях, указанных в документации;
  • выполнение работ (оказание услуг) с использованием товара.

Давайте теперь подробно рассмотрим, какую информацию необходимо указывать в первой части в каждом конкретном случае.

Содержание первой части заявки при поставке товара

Что нужно указать участнику в своей заявке:

  1. Согласие на поставку товара или его эквивалента на условиях, предусмотренных документацией (Примечание: Такое согласие дается участником с использованием программно-аппаратных средств самой электронной площадки. Здесь не нужно прикладывать каких-либо дополнительных документов, достаточно просто подписать это согласие своей квалифицированной электронной подписью);
  2. Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании (Примечание: Конкретные показатели товара необходимо указывать в нескольких случаях. Первый случай — в техническом задании отсутствует указание на товарный знак. Второй случай — участник предлагает к поставке эквивалентный товар с другим товарным знаком);
  3. Товарный знак (Примечание: Товарный знак необходимо указывать при его наличии. У некоторых товаров товарного знака может и не быть, в этом случае в заявке можно написать следующую формулировку — “Товарный знак отсутствует”);
  4. Наименование страны происхождения товара (Примечание: Ранее закон №44-ФЗ требовал указания наименования страны происхождения товара в случаях, когда Заказчиком были установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства, в соответствии со ст.14 44-ФЗ. С 1 января 2020 года указывать страну происхождения товара в заявке нужно всегда!)

Причины отклонения по первым частям заявок?

Согласно ч.4 ст.67 44-ФЗ первая часть заявки участника отклоняется по следующим причинам:

  1. Непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66, или предоставление недостоверной информации;
  2. Несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66, требованиям документации о таком аукционе.

Если объяснить это более понятным языком, то это звучит так. Если вы не предоставили полную информацию (согласие, характеристики, товарный знак, страну), допустили ошибку в технических характеристиках товара или наименовании товарного знака (производителя), указали несуществующие характеристики товара или вовсе не указали конкретные показатели товара, то вашу заявку отклонят.

В случае отклонения заявки Заказчик обязательно должен сослаться на пункт закона на основании которого такая заявка отклонена.

Регламентация

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе — это важный этап проведения данной торговой процедуры, в ходе которого выявляется победитель. Основной регламент и правила этого этапа указаны в ст. 69 44-ФЗ, которой обязаны руководствуются все государственные и муниципальные заказчики, организующие конкурентные закупки в аукционной форме.

Проверка осуществляется специально созданной аукционной комиссией, задача которой отсортировать заявки на предмет соответствия, а также проранжировать их с использованием ценовой оценки для определения победителя.

Это правило действует только в том случае, когда все они полностью соответствуют требованиям аукциона.

Если же общее количество участников менее 10 и общее количество соответствующих заявок меньше пяти, к оценке допускаются все заявки, отсортированные по самой выгодной предложенной цене контракта, либо за единицу товара или указанного объема работы. Эту информацию обязан предоставлять оператор электронной торговой площадки, на которой проводится аукцион.

При этом сами участники в этот момент могут отозвать свои заявки, кроме тех лиц, предложения которых были занесены в первые три позиции протокола с присвоением порядковых номеров. Это делается путем прямого обращения к оператору ЭТП.

Отклонение по вторым частям заявок, 44-ФЗ

  • несоответствие условиям, которые установлены документацией;
  • недостоверная информация;
  • заказчик установил запрет на покупку импорта, а поставщик предлагает зарубежную продукцию;
  • тендер проводят для СМП и СОНКО, а поставщик к ним не относится.

С 01.01.2022 действуют новые основания для отклонения вторых частей заявок при проведении электронного конкурса (360-ФЗ от 02.07.2021):

  • наличие в заявке сведений о цене предложения;
  • наличие оснований для отказа в принятии независимой гарантии;

С 01.01.2022 вводятся специфические новые основания для отклонения вторых частей заявок при проведении закрытого конкурса (360-ФЗ от 02.07.2021):

  • поставщика, который подал предложение, не приглашали участвовать в тендере;
  • участник подал больше одной заявки на один лот;
  • цена предложения равна нулю, меньше нуля или выше НМЦК;
  • непредоставление информации и документов, запрошенных заказчиком;
  • наличие в предложении недостоверной информации;
  • несоответствие обеспечения требованиям 44-ФЗ;

поставщик является недружественной РФ организацией.

В каких случаях надо вести трудовые книжки

Трудовые книжки надо вести на каждого работника, который проработал у работодателя более пяти дней, и эта работа является для него основной, при этом работник должен быть принят на работу по трудовому договору. Если это договор гражданско-правового характера, то записи в трудовой книжке не делают.

Что касается записей о работе по совместительству, то их вносят по желанию работника в трудовую книжку по месту основной работы. Например, основная работа на небольшом предприятии – юрисконсульт, а по внутреннему совместительству работник выполняет еще и функции офис-менеджера. Тогда сначала вносят запись об основной работе, а после нее – запись о принятии на работу по совместительству.

Трудовая книжка – это документ, указанный в обязательном перечне при приеме на работу по трудовому договору. Если работник не может предъявить трудовую книжку (утеряна, повреждена, не выдана предыдущим работодателем и др.), то он должен обратиться на прежнее место работы за ее дубликатом. В случае, когда это сделать невозможно (например, организация или ИП прекратили деятельность или расформированы), работодатель должен оформить новую трудовую книжку по письменному заявлению работника с указанием причины ее отсутствия. Вносить в новую книжку сведения о предыдущих местах работы со слов работника работодатель не может. Первой записью о работе будет то место работы, на котором выдали новую трудовую книжку.

Если вдруг работник находит утерянную трудовую книжку с записями о прежних местах работы и просит аннулировать новую книжку, то стоит знать, что сделать это для работодателя будет проблематично. Трудовые книжки относятся к документам строгой отчетности, а записи об их движении вносят в специальную книгу учета. Процедура же аннулирования трудовой книжки никак не регламентирована.

Никаких негативных последствий для работника, вроде неучтенного трудового стажа, наличие двух трудовых книжек не несет. Сведения о перечисленных за него страховых взносах от всех прежних работодателей есть в базе данных ПФР, ФОМС и ФСС. Новая книжка не делает недействительной предыдущую трудовую книжку. Можно просто выдать работнику заверенную работодателем копию его заявления на выдачу новой трудовой книжки, если ему придется объяснять на другом месте работы, почему книжек две.

Как грамотно подготовить первую часть заявки на аукцион?

Как вы уже поняли, подготовка первой части заявки для участия в электронном аукционе по 44-ФЗ это очень важный и ответственный этап, так как от него зависит конечный результат вашего участия в данной процедуре.

Если вашу заявку отклонят на этапе рассмотрения, то все ваши усилия по поиску закупки, ее анализу и просчету будут напрасны. А это не только впустую потраченное время, но и упущенная прибыль.

Одни участники самостоятельно готовят свои заявки, другие обращаются за помощью к сторонним специалистам. Цены за подготовку “Формы 2” на рынке начинаются от 3000 рублей. Цена зависит не только от количества товаров (материалов), но и от сложности инструкции по заполнению такой заявки. Поэтому в Интернете вы можете встретить разные предложения. Кто-то будет указывать цену за количество знаков в заявке, кто-то за количество листов в ТЗ, а кто-то за количество товаров.

Если же вам понадобится моя помощь в подготовке “Формы 2”, то можете оставить свою заявку здесь.

На мой взгляд, постоянно зависеть от сторонних специалистов и тендерного сопровождения не самый лучший вариант, так как научиться грамотно готовить свои заявки по силам каждому. Для этого потребуется немного времени и желания. Если вы хотите самостоятельно разобраться в этом вопросе и сэкономить приличные деньги на оплату услуг сторонних экспертов, тогда вам сюда.

Здесь я дам лишь несколько ключевых рекомендаций, которые помогут вам в подготовке ваших заявок.

Во-первых, внимательно изучите всю аукционную документацию и приложения к ней.

Во-вторых, найдите и изучите инструкцию по подготовке заявки.

В-третьих, уточняйте у Заказчика все, что вызывает у вас вопросы. Научитесь грамотно готовить и направлять запросы на разъяснение положений документации.

В-четвертых, подбирайте реальный товар и указывайте реальные характеристики, чтобы не иметь проблем с приемкой на этапе исполнения контракта.

В-пятых, следите за изменениями и разъяснениями документации на сайте ЕИС.

В-шестых, перед тем, как отправить заявку, проверьте ее несколько раз.

В-седьмых, отстаивайте свои законные права и интересы в ФАС. Не бойтесь жаловаться на Заказчика, если он не прав.

Протокол

Ч. 8 ст. 69 44-ФЗ гласит, что итоговый протокол является завершающим процедуру документом, который составляется по ходу рассмотрения всех участвующих заявок с последующей публикацией данного документа как на электронной торговой площадке, так и в единой информационной системе (ЕИС).

В итоговый протокол вносятся следующие данные:

  • идентификационные номера всех заявок, ранжированных по присвоенным порядковым номерам или величинам ценовых предложений (в случае если соответствующих заявок было меньше пяти);
  • даты поступления всех рассматриваемых заявок;
  • заключение каждого члена комиссии по всем рассматриваемым заявкам с обоснованием их соответствия требованиям, указанным в закупочной документации.

Как подать заявку на участие в электронном аукционе

Как отмечалось выше, заявка подается в электронной форме путем заполнения определенного бланка, представленного на сайте.

В заявку нужно внести всю необходимую информацию, в том числе содержащую согласие на участие, а также документацию, дающую право участнику аукциона участвовать в нем. На один предложенный объект можно подать только одну заявку.

Как правило, она рассматривается в срок, не превышающий один час. После этого принимается одно из следующих решений: отказать поставщику или же согласиться сотрудничать с ним. Отказ возможен в следующих ситуациях:

  1. Было подано сразу несколько заявок.
  2. Заявка была подана с нарушением сроков, указанных в правилах проведения аукциона.
  3. Не было предоставлено предусмотренной законом информации.
  4. В иных случаях, когда имело место нарушение конкретной части, пункта или раздела нормативного правового акта.

Если никаких нарушений обнаружено не было, то лицо может стать полноправным участником аукциона и, возможно, с ним будет заключен контракт на производство государственных закупок.

Заявка на участие в аукционе и 44 фз: основные требования, образец

Заявка должна быть подана в электронной форме и отвечать всем требованиям, предусмотренным законодательством. Заявка может быть подана исключительно аккредитованным лицом.

Подробнее порядок заполнения и содержание заявки будет рассмотрен ниже.

Что должна содержать первая часть заявки

В данном случае следует разграничивать правоотношения по поставке товаров и по реализации деятельности на производство работ или оказания услуг.

В первом случае, первая часть должна включать в себя:

  1. Согласие на поставку товаров, имеющих охранительные знаки о наличии результатов интеллектуальной собственности, например, товарных знаков или знаков обслуживания.
  2. Полная информация о поставляемом товаре.

Во втором случае также нужно отразить согласие и предоставить информацию о планируемых работах и услугах. Вне зависимости от того, будет осуществлена поставка или же оказаны услуги, в заявке обязательно должно находиться положение о том, что подрядчик согласен на соблюдение всех тех условий, которые содержатся в аукционе в точности.

При этом, в первую часть можно включить различные эскизы, рисунки, планировки и др.

Первая часть должна быть рассмотрена и проверена в срок, не превышающий одной недели. Результаты рассмотрения оформляются соответствующим протоколом, который создается и подписывается уполномоченным лицом.

О решении обязательно уведомляется поставщик

При этом не важно, положительное ли это решение или же поставщику было отказано в заключении контракта по тем или иным законным основаниям

Вторая часть заявки должна содержать

Вторая часть именуется еще документальной. Она обязательно должна включать в себя такие элементы как:

  1. Вся информация о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, включая фирменное наименование, местонахождение, адреса, номера для связи и др.
  2. Документы, которые свидетельствуют о том, что юридическое лицо действительно имеет право участвовать в такого рода аукционе.
  3. Данные о качестве готовящегося к поставке товара, а также о соответствии предлагаемых работ или услуг необходимым нормам и правилам, установленным государственными стандартами.
  4. Документы о законности существования юридического лица или индивидуального предпринимателя и др.

Вторая часть должна быть рассмотрена и изучена не позднее трех дней с момента вынесения протокола  о рассмотрении и одобрении первой части заявки.

Скачать образец заявки. ⇐

Что прикладывать (прикреплять) при подаче заявки

При подаче заявки на участие в такого рода аукционе, субъект предпринимательства может прикладывать любого рода информацию о себе и своем товаре, которую он считает необходимой. Однако нужно помнить, что организатор аукциона не имеет права требовать никакой другой посторонней информации за исключением той, которая прописана в федеральном законе.

К своей заявке субъект предпринимательства имеет право прикрепить рисунки, эскизы, чертежи и схемы, если такая информация позволит наиболее полно уяснить порядок деятельности предпринимателя и его преимущество перед другими участниками аукциона.

Что изменилось в закупках по 44-ФЗ?

С 1 мая 2021 года часть заказчиков обязана получать электронное актирование 

Согласно тексту Постановления Правительства РФ от 28.04.2021 № 667 заказчики федерального уровня и подведомственных учреждений обязаны включать в контракт новое условие — возможность подписания электронного вида документа о приёмке в ЕИС. Список ведомств включает в себя такие организации как, например, МВД РФ, Управление делами президента, ФСИН и т.д.

С 14 мая федеральные заказчики обязаны производить оплату за 10 дней 

Данное правило вводится нормами Постановления Правительства РФ от 28.04.2021 № 667. Однако, имеется исключение – контракты, которые заключены с целью обеспечения безопасности государства и обороны страны.

Кроме того, текст Постановления утверждает новый срок оплаты по контрактам, исполняемым в декабре 2021 года:

  • ​В случае, если срок исполнения контракта с 1 по 20 число включительно, то заказчик обязан произвести оплату не позже, чем за 1 рабочий день до конца года. При этом допускается использование денежных лимитов на текущий год, а при оплате в следующем году – новые лимиты.
  • В случае, когда срок исполнения контракта приходится на период с 21-го по 31-е число последнего месяца года включительно, то оплату производят в следующем году в пределах лимитов на следующий год.

С 11 июня уменьшилось число банков, в которых участникам закупок можно открыть спецсчета 

Согласно тексту Распоряжения Правительства № 1591-р от 11.06.2021 и № 1707 от 24.07.2021 из перечня финансовых организаций были исключены филиалы Российского Банка поддержки малого и среднего предпринимательства, а также филиалы Хоум Кредит Банка. Данное исключение снизило количество банков до 24.

С 1 июля упраздняется требование к поставщикам указывать в заявке ИНН своих учредителей

Обновления положений закона № 539-ФЗ относятся к участникам электронных открытых конкурсов, аукционов и запросов предложений, в бумажных запросах котировок.

С 1 июля изменяются правила включения в РНП 

Начиная со второго полугодия 2021 года в Реестр будут внесены исключительно те участники-юридические лица, которые самостоятельно или с аффилированными лицами владеют более, чем четвертью акций.

Сведения об участнике закупки, а также об исполнителе по контракту, должны быть исключены из РНП по прошествии двух лет с даты включения данных сведений в реестр.

С 5 июля 2021 года подать жалобу в ФАС можно через ЕИС 

Подать жалобу можно как на заказчика, так и на его комиссию или же на уполномоченный орган. Для подачи жалобы необходимо быть участником электронной закупки, зарегистрированным в системе.

При этом следует учитывать, что:

  • Заполнение формы жалобы производится автоматически, достаточно указать только идентификационный код закупки;
  • Правильность заполнения и соблюдение сроков также носят автоматический характер;
  • Все поданные жалобы и принятые по ним решения автоматически вносятся системой в Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок.

Произошли изменения правил осуществления закупок конкретных товаров или услуг

Согласно новым правилам, запрещается в одном контракте или лоте объединять медицинские изделия разных видов в соответствии с номенклатурной классификацией из Постановление Правительства РФ от 19.04.2021 № 620.

Была введена предельная НМЦ, в случае её превышения, закупка медицинских изделий одним лотом невозможна. Отмечается, что размер предельно допустимой цены напрямую зависит от прошлогодней суммы закупок этого лекарства:

  • Если потратили менее 50 млн рублей, НМЦ = 600 000 руб.
  • От 50 до 100 млн рублей, НМЦ = 1 млн руб.
  • Более 100 млн — 1,5 млн руб.

Порядок подачи

Статья 66 Федерального Закона № 44 регламентирует такие условия подачи заявлений на участие в ЭА:

  • аукционер имеет право подавать заявочные документы в любое удобное для него время в интервале между публикацией извещения о проведении ЭА и завершением их подачи;
  • аукционный участник отправляет оператору ЭТП заявку в виде 2 частей одновременно;
  • в случае, когда в описание объекта закупки включается проектная документация, участник отправляет заявочное письмо в виде 2 электронных документов одновременно с присовокуплением своего согласия на исполнение работ по предписаниям документации об аукционных торгах;
  • электронные документы, удостоверяющие соответствие аукционера дополнительным требованиям, изложенным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 44-ФЗ, не включаясь участником непосредственно в состав второй заявочной части, отправляются оператором площадки заказчику посредством применения программно-аппаратного обеспечения ЭТП вместе со второй частью;
  • не позднее чем спустя час после поступления заявки оператору требуется дать ей идентификационный номер и констатировать данный факт в виде электронного документа, отправленного в адрес подавшего заявочный документ аукционера.

Третий комментарий к статье 66 УК РФ

1. Неоконченным преступлением признается приготовление к преступлению и покушение на преступление. Эти стадии имеют различную криминальную сущность, поэтому наказание в этом случае также должно быть дифференцированным.

2. Обстоятельства, в силу которых преступление не было доведено до конца, учитываемые при назначении наказания за неоконченное преступление, могут быть самые разные. Главное заключается в том, что виновный не совершил всех тех действий, которые, по его убеждению, были необходимы для окончания преступления. Данные обстоятельства не зависят от воли виновного, но тем не менее не могут не учитываться при назначении наказания.

3. Смягчение наказания за приготовление и покушение вызвано тем, что они обладают меньшей общественной опасностью, чем оконченные преступления. Приготовление менее опасно, чем покушение. УК учитывает эти обстоятельства, во-первых, устанавливая уголовную ответственность за приготовление только к тяжкому или особо тяжкому преступлению (ч. 2 ст. 30 УК), во-вторых, снижая верхний предел наиболее строгого наказания за приготовление, чем за покушение (ч. ч. 2 и 3 ст. 66 УК).

Признание несоответствия

За порядок признания заявки несоответствующей требованиям отвечает часть 6 статьи 69 44-ФЗ, в которой указано что она может быть отклонена в следующих случаях:

  • непредставление или неполное предоставление информации и документов, указанных в требованиях к участникам, а также заведомо ложное предоставление информации с недостоверными данными;
  • несоответствие товаров и услуг, являющихся объектом закупки, нормативам, указанным в требованиях и ГОСТах;
  • несоответствие кандидатуры исполнителя контракта требованиям, в том числе квалификационного характера;

Поэтому перед началом работы следует изучить данные положения, а также внимательно ознакомиться с требованиями и условиями аукциона или другой закупочной процедуры.

Порядок рассмотрения первых частей заявок

Порядок рассмотрения первых частей заявок выглядит следующим образом. Не позднее одного рабочего дня после окончания срока подачи заявок оператор площадки направляет Заказчику на рассмотрение первые части заявок участников.

Срок рассмотрения первых частей заявок Заказчиком не должен превышать 7-мь дней с даты окончания срока подачи заявок. А в том случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей, срок рассмотрения не должен превышать одного рабочего дня.

По итогам рассмотрения Заказчик формирует протокол рассмотрения первых частей заявок. Этот протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок направляется Заказчиком оператору площадки и размещается в ЕИС.

В течение одного часа после получения протокола от Заказчика оператор площадки уведомляет всех участников о результатах рассмотрения их заявок.

Содержание протокола рассмотрения первых частей заявок

  1. Идентификационные номера заявок участников;
  2. Информация о допуске или отказе в допуске к участию в аукционе по каждому участнику с обоснованием решения комиссии;
  3. Решение каждого члена комиссии в отношении каждого участника закупки;
  4. Информация о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (Примечание:  В случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг были установлены Заказчиком в документации, в соответствии со ст.14 44-ФЗ).

Если по итогам рассмотрения 1-х частей ваша заявка допущена до аукциона, то в назначенный день и час вы должны зайти на площадку и принять участие в электронном аукционе.

Если же заявка не допущена, то нужно разобраться в причинах ее отклонения. В случае незаконного отклонения вашей заявки необходимо подготовить и подать жалобу в ФАС.

ПАО и НАО: отличия

Речь идет о следующих ключевых отличиях:

  1. ПАО характеризует открытый перечень гипотетических покупателей эмитированных ценных бумаг (которые могут, таким образом, реализовываться на бирже или на иных платформах для открытых торгов).

ПАО свои акции, таким образом, распространяет по открытой подписке публично, НАО — по закрытой, не публично. НАО, что примечательно, прямо не запрещено торговать ценными бумагами публично. Но если оно станет это делать фактически (невзирая на то, что в уставе сказано иное), то должно быть преобразовано в ПАО в установленном порядке.

При этом, следует отметить, что если ПАО — которое по уставу вправе эмитировать акции и выпускать их на биржу, фактически не производит публичных выпусков ценных бумаг, то его учредители, в свою очередь, должны преобразовать организацию в НАО.

Таким образом, номинальный статус хозяйствующего субъекта должен быть фактически подтвержден содержанием его деятельности.

  1. Совет директоров ПАО (или иной исполнительный орган общества) не может рассматривать вопросы, что входят в компетенцию общего собрания.

НАО же вправе делегировать соответствующие полномочия совету директоров.

  1. Решения, принятые общим собранием ПАО, а также изменения в статусах учредителей подлежат документированию той самой специализированной организацией, которая выступает реестродержателем.

НАО в общем случае также обращается к реестродержателю — но вправе не делать этого и обратиться к нотариусу.

  1. Акционеры ПАО не вправе применять механизм (и закреплять его, таким образом, в уставе либо корпоративном соглашении) образования права на приоритетное приобретение акций.

Учредители НАО — вполне могут.

  1. Если учредители ПАО заключили коллективные соглашения, то они подлежат раскрытию.

В отношении НАО такого требования законодательством не установлено.

  1. ПАО обязано регулярно публиковать финансовую отчетность (причем, делать это через интернет на страницах собственного сайта) — до того проверенную аудиторами.

НАО освобождено от таких обязательств. Сайта у непубличного общества в принципе может не быть.

  1. В ПАО должны обязательно быть учреждены совет директоров предприятия, наблюдательный совет и ревизионная комиссия.

Собственники НАО вправе такие органы управления учредить, но не обязаны этого делать. Вместе с тем, предполагается учреждение общего собрания собственников обоими типами хозяйствующих субъектов.

  1. Учредители ПАО вправе осуществлять голосование на общем собрании дистанционно (в этих целях используются специальные опросные листы, которые рассылаются акционерам по почте).

Данный механизм обусловлен тем, что держатель ценной бумаги — которая находится в открытой продаже, может проживать в другом регионе. В случае с НАО предполагается личное участие учредителя в общем собрании.

  1. Ключевые вопросы по развитию бизнеса в форме ПАО обязательно поднимаются на общем собрании.

Второстепенные же — могут быть переданы на рассмотрение совета директоров. В случае с НАО правомочия по рассмотрению тех или иных вопросов распределяются на усмотрение учредителей.

  1. ПАО продает на свободном рынке только те ценные бумаги, что конвертируются в акции.

НАО теоретически могут осуществлять публичную реализацию ценных бумаг, которые, в свою очередь, не конвертируются в акции.

  1. ПАО, как мы уже знаем, передает компетенции по ведению реестра по держателям ценных бумаг специализированным независимым фирмам, у которых есть специальная лицензия.

НАО вправе самостоятельно вести такой реестр — но при наличии собственной лицензии на соответствующий вид деятельности. Если такой лицензии нет, то непубличное общество, однако, обязано обращаться к тем же специализированным фирмам, что и ПАО.

  1. ПАО не вправе ограничивать в уставе количество ценных бумаг, которые могут принадлежать одному собственнику (как и их номинальную стоимость), и не могут ограничивать максимальное количество голосов, которыми наделяется акционер.

Учредители НАО, в свою очередь, могут внести подобные правила в устав.

Так или иначе, ПАО в общем случае рассматривается как хозяйствующий субъект, в наибольшей степени приспособленный для привлечения внешнего инвестиционного капитала (во многом — как раз за счет инструментов публичной торговли ценными бумагами). НАО — как инструмент развития бизнеса, главным образом, силами самих учредителей (которые могут привлекать внешний капитал в виде кредитов или же денежных средств от инвесторов, с которыми проводят закрытые переговоры). Каждая форма имеет как преимущества, так и недостатки — и может быть в разной степени востребована в зависимости от сферы предпринимательской деятельности, оборотов, масштабов рынка присутствия предприятия.

Основания для признания заявки недействительной

Согласно положениям части 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ от 05.04.13, заявка участника электронного аукциона признается недействительной исключительно в следующих случаях:

  • когда он не предоставил документы, указанные в пунктах 1, 3–5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частях 3 и 5 статьи 66 закона 44-ФЗ;
  • когда представленные документы не удовлетворяют требованиям, которые установлены документацией об аукционе;
  • когда в них содержится недостоверная информация на момент окончания срока регистрации заявки на участие в аукционе;
  • когда участник не соответствует требованиям частей 1, 1.1 и 2 статьи 31 закона 44-ФЗ (если такие требования к нему применимы).

Отметим, что документы, необходимые к представлению во второй част заявки, перечислены в части 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ. Поскольку выписка из реестра (ЕГРЮЛ либо ЕГИРП) в этом списке отсутствует, то предоставлять ее участник аукциона на данном этапе не обязан. Заказчик же в силу норм части 6 той же статьи не имеет права требовать документы, которые не должны предоставляться на данном этапе.

Однако, что касается выписки из реестров, то сегодня получить этот документ не составляет труда. Например, это можно сделать на сайте налоговой службы egrul.nalog.ru.

Статья 66. Закона О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нуждПорядок подачи заявок на участие в электронном аукционе



1. Подача заявок на участие в электронном аукционеосуществляется только лицами, получившими аккредитацию наэлектронной площадке.

2. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двухчастей.

3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционедолжна содержать указанную в одном из следующих подпунктовинформацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара вслучае, если этот участник предлагает для поставки товар, вотношении которого в документации о таком аукционе содержитсяуказание на товарный знак (его словесное обозначение), знакобслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели,промышленные образцы, наименование места происхождения товара илинаименование производителя товара, и (или) такой участникпредлагает для поставки товар, который является эквивалентнымтовару, указанному в данной документации, конкретные показателитовара, соответствующие значениям эквивалентности, установленнымданной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям,установленным документацией о таком аукционе, и указание натоварный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания,фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленныеобразцы, наименование места происхождения товара или наименованиепроизводителя предлагаемого для поставки товара при условииотсутствия в данной документации указания на товарный знак, знакобслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели,промышленные образцы, наименование места происхождения товара илинаименование производителя;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы илиоказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о такомаукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы илиоказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказаниеуслуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector