В 2021 году за ксенон лишают прав, как правильно поставить ксенон чтобы не попасть

Содержание:

Содержание

  • Чем грозит?
  • Опасность
  • Как узаконить?

Устройство

. Биксенон представляет собой своеобразный интегрированный блок из фары, отражателя и ксеноновой лампы. Причем по инструкции устанавливать все это надо в блок-фару машины. От простого ксенона он отличается наличием, регулирующих поток света, магнитных шторок. Некоторые комплекты используют не шторки. В них с помощью тумблера меняется угол наклона самой лампы. Для его правильной установки, автомобиль должен иметь совмещенное посадочное место под дальний и ближний свет.

Почему запрещают?

Установка таких комплектов запрещена на автомобили, чья конструкция этого не предусматривает. Вызвано это высоким риском возникновения пожара. Ведь ксенон это источник высокого напряжения. К сожалению, в нашей стране для молодежи слово закон значит не так уж и много. И не только для них. Этому способствуют сами производители и продавцы биксенона. Обратитесь в любой магазин. Вам тут же услужливо предложат наклейки с лжемаркировкой. Используют такие для того, чтобы скрыть тот факт, что фары данной машины рассчитаны строго на галоген. А в интернет магазинах вообще открытым текстом сообщают, что комплект наклеек идет в придачу.

Ответственность за нарушение правил эксплуатации приборов освещения

Ст. 12.5 КоАП закрепляет положение, согласно которому использование внештатных световых приборов запрещено. Санкция не предусматривает штрафа, а в случае обнаружения нарушения водитель будет ограничен в праве на управление транспортным средством от полугода до 1 года с изъятием незаконных приборов и связанных с ними приспособлений.

Условиями наступления ответственности являются:

использование фар, излучающих красный свет или свет возвращающие приспособления аналогичного цвета;
эксплуатация световых приборов, чьи характеристики не подходят под правила допуска к использованию транспортного средства.
Эти правила допуска установлена в 2 вышеуказанных нормативно-правовые актах

При их нарушении использование транспортного средства также запрещено:
режим и тип работы фар не подходит по замыслу производителя и не может быть поставлен на конкретную модель автомобиля (важно, что устанавливать фары от других автомобилей можно на модели, которые сняты с производства):
настройка фар не проходит по стандартам, установленным ГОСТом;
рассеиватели, либо лампы не подходят по типу прибора освещения.. Иных требований законом не установлено

Однако из положений этой статьи уже понятно, что использование «нелегального» ксенона наказывается лишением прав на срок вплоть до 1 года

Иных требований законом не установлено. Однако из положений этой статьи уже понятно, что использование «нелегального» ксенона наказывается лишением прав на срок вплоть до 1 года.

Что делать, если выписывают штраф за ксенон

Первое, что следует уяснить — спорить с инспектором на месте, бесполезно. Решение о наказании принимает суд, сотрудник ДПС только фиксирует факт правонарушения, и составляет по этому поводу протокол.

Поэтому нужно сохранить хладнокровие, и выполнить следующие действия:

  1. Записать номер служебного удостоверения инспектора, в том числе, зафиксировать номер нагрудного жетона.
  2. Следить за тем, чтобы досмотр авто проводился в соответствии с установленными правилами: видеосъёмка, присутствие двух понятых.
  3. Указать в протоколе факт своего несогласия с выдвигаемыми претензиями, с указанием причин.

Здесь нужно уточнить, что не стоит отказываться подписывать протокол. Никаких преимуществ при последующем судебном разбирательстве это не даёт. Лучше сразу обозначить свою гражданскую позицию. В нашем случае, это несогласие с действиями инспектора ДПС.

Важно! Оспорить штраф за ксенон можно будет только в суде. При этом важно учитывать, что лично судья не будет досматривать автомобиль, а будет руководствоваться только данными, указанными в протоколе

Поэтому изначально нужно следить за правильностью и корректностью заполнения документа.

Немаловажную роль играет соблюдение законности процедуры досмотра. Например, определить, что в фарах установлены именно ксеноновые лампы можно только на специально оборудованном посту ДПС. Если машина осматривалась просто на дороге, это будет существенным аргументом в пользу водителя. Главное, отметить этот нюанс в составляемом протоколе.

Помимо этого, многие суды отмечают нарушение режима работы фары при замене галогенной лампы, газоразрядной. Именно эта формулировка указана и в статье 12.5 КоАП. Однако здесь имеется юридический казус. В частности, режим работы внешнего светового прибора делится на два типа: проблесковый и постоянный. Галогенные, ксеноновые и светодиодные лампы относятся к классификации световых приборов, и их взаимозаменяемость не влияет на режим работы устройства. Например, если водитель установит вместо галогенной лампы, газоразрядную, фара не будет работать в режиме проблескового маячка, а продолжит светить постоянным светом.

Отсюда следует, что использование ксенона не является правонарушением по статье 12.5 КоАП часть 3, ведь режим работы фары и цвет светового потока не изменился. Зная эти тонкости, можно избежать лишения водительских прав.

Зависит ли

А от чего зависит цвет ксенона, и какого цвета брать ксенон?

От блока розжига

Блок розжига считается обязательным компонентом для установки ксенона. Он осуществляет розжиг самой лампочки. Без этого блока ксеноновая лампа не сможет разгореться.

Для того чтобы образовалась электрическая дуга, необходимо поступление мощного кратковременного разряда, который имеет напряжение в 2,5 тысячи Вольт.

Некоторые автовладельцы наивно полагают, что цвет и освещение никак не зависит от блока розжига и его качества.

Блок розжига влияет на время, затрачиваемое для розжига ксенона, время его эксплуатации, яркость и на качественные характеристики света.

Блок розжига может быть:

  • штатным. Блок устанавливается на заводе производителе транспортного средства. Обычно их выпуском занимаются известные фирмы (Германия, Франция и Япония). Однако такой блок подходит не для каждой машины. Они обладают специальными кодами соответствия и устанавливаются вкупе с лучшими по качеству ксеноновыми лампами;
  • универсальным. Блок, подходящий под любое транспортное средство и устанавливается вкупе с универсальными ксеноновыми лампочками. Его обычно используют в процессе переоборудования галогеновых лампочек на ксеноновые.

Обычно производителем универсального блока считается Китай, такой аппарат имеет низкий период эксплуатации.

Штатный блок будет стоить намного дороже, чем универсальный. В связи с этим спрос на универсальные блоки растёт, а на штатные заметно падает.

Отсюда поползли слухи о том, что вид блока не имеет никакой разницы и никак не влияет на свечение ксенона.

Штатные блоки в отличие от универсальных, имеют лучшие показатели яркости, быстроты розжига лампочки и долговечности. От блока розжига может зависеть и цвет подаваемого освещения.

Покупая универсальный блок, можно забыть о безопасности на дорогах, ведь они не смогут обеспечить хорошего освещения и быстрого розжига. Эти показатели считаются решающими при плохой погоде или в тёмное время суток.

Следует отметить, что неисправность в блоке розжига может также служить фактором для смены цвета.

От температуры

Лампы, которые находятся в списке до 4 тысяч Кельвин, имеют ярко выраженный жёлтый тон.

Ниже представлена картинка, на которой изображены фары, имеющие определённый оттенок и температура в Кельвинах:

Каждый цвет имеет свою цветовую температуру. Поэтому можно с уверенностью сказать, что от температуры зависит цвет освещения ксеноновой лампочки.

Однако не стоит путать цветовую температуру с обычной. Они не имеют между собой ничего общего, хоть и некоторые автовладельцы наивно полагают, что если лампочка обладает высокой цветовой температурой, то она наиболее мощная.

Галоген имеет очень большой минус, который ставит под угрозу безопасность дорожного движения. При плохих погодных условиях, например, в дождь, галоген создаёт световую стену, так как капли дождя отражают освещение.

Ксенон наоборот, выдаёт отличные показатели при плохой погоде и в тёмное время суток. Но не стоит забывать, что ксенон показывает свои отличные качества только в фарах, предназначенных для этого освещения.

Использование неподходящих для ксенона фар приводит к ухудшению видимости и неполучению желаемого освещения. Именно поэтому к выбору нужно относиться очень внимательно.

Срок службы ксенона смотрите на странице.

Сколько стоит биксенон, узнайте из этой информации.

Какой штраф за ксенон

Штрафы прописаны в КоАП РФ (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях). Есть две статьи, по которым вас могут наказать:

  1. ч. 1 ст. 12.4 КоАП РФ. По этой статье наказывают за установку ксеноновых ламп, не предусмотренных констукцией автомобиля. Штраф – 3000 рублей, конфискация ламп и оборудования (например блоков розжига).
  2. ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ. По этой статье наказывают за управление автомобилем, на котором установлен не заводской ксенон. Ответственность – лишение прав на срок от 6 месяцев до года и конфискация приборов. Получается, даже если машина не ваша, то ксенон могут конфисковать. 

Еще одним неприятным моментом будет запрещение эксплуатации автомобиля, и помещение его на штрафстоянку, поскольку нельзя ездить на технически неисправной машине. А с точки зрения ГИБДД, машины, которые не соответствуют требованиям к их конструкции технически неисправны. 

Почему такие жесткие наказания

Согласитесь, наказание довольно серьезное! Но почему?

Основная причина – ксеноновые фары могут ослеплять других водителей.

Ксеноновые фары могут нарушать условия безопасности на дороге из-за технических и физических факторов. Вот и получается, что наличие ксенона в фарах, предназначенных для галогенных или иных ламп, стоит квалифицировать как несоответствие режима работы внешнего светового прибора техническим характеристикам автомобиля.

Ответственность за незаконную установку ксенона в фары

Можно не искать ответа, какой штраф за ксенон выписывается сегодня. Ведь законодательство в этом вопросе существенно ужесточилось, и не предполагает финансового наказания. Если была проведена самовольная установка, и она обнаружится сотрудником Госавтоинспекции, то водителя ждет ответственность в виде лишения права водить транспорт сроком от 6 до 12 месяцев. Предусмотрено это в следующих случаях:

  • За оборудование фар или светоотражателей красного цвета.
  • Слишком яркие огни в световых приборах, ослепляющие встречные машины.
  • Режим работы света в авто был изменен самовольно и не соответствует конструкции, предусмотренной производителем.
  • Регулировка фар не соответствует ГОСТу.
  • Выбранная лампа не соответствует типу светового оборудования (например, была использована галогеновая).

Исключением являются лишь автомобили, которые уже давно не выпускаются. Так как на них невозможно найти оригинальные запчасти, водители вынуждены устанавливать на них фары, снятые с других транспортных средств.

Устанавливать ксенон нельзя даже в противотуманки, так как на них распространяются те же требования, что и для главного освещения. Если заводом такие лампы не предусмотрены для эксплуатации, то водителя ждет такое же наказание – в виде лишения прав. Исключение составляют приборы с определенной маркировкой, разрешенные для использования самим производителем транспортных средств. А именно DC: отличительной их особенностью является отсутствие слепящего света, который создают другие виды ламп.

Как избежать штраф за ксенон?

Далеко не каждый водитель желает остаться без удостоверения или получить штраф. Наверное, каждого владельца автомобиля с нештатно установленными газоразрядными лампами интересует возможность не выплачивать денежное взыскание. В нашей статье мы разберем, как избежать штраф за ксенон легко и при этом вполне законно.

В случае если вас остановил работник Государственной инспекции дорожного движения, который утверждает, что вы используете нештатные газоразрядные лампы, в первую очередь попросите подтвердить данный факт. Инспектор вполне может обосновать обвинение и потребовать поднять капот. В такой ситуации необходимо попросить предъявить удостоверение. Если инспектор этого не сделал, то вы смело можете игнорировать его обвинения.

Существует также определенная хитрость, которая поможет избежать такой неприятности, как штрафы ГИБДД за ксенон. Для этого в случае подозрения со стороны инспектора вам необходимо сообщить, что в вашем автомобиле установлены обычные галогенные лампы, но с холодным свечением. Отличить их от ксенона почти невозможно.

В случае если инспектор все еще стоит на своем, требуйте привлечь понятых. Необходимо подчеркнуть, что для составления протокола должны быть доказательства. Одних предположений инспектора недостаточно. Как мы говорили ранее, газоразрядные лампы демонтируют и конфискуют. Однако необходимо запомнить, что инспектор не имеет право совершать данную процедуру до судебного разбирательства. Это подтверждает статья 162 административного законодательства. Соблюдение всех вышеперечисленных рекомендаций позволит вам с легкостью избежать штраф за ксенон.

Какие проблемы создает ксенон?

Самую большую опасность они несут в виде ослепления водителей, управляющих встречным транспортным средством. Галогенные отражатели, используемые в ксеноновых лампах направляют свет в основном не на дорожное покрытие, а выше, в глаза водителю, который управляет автомобилем, напротив. Это не только раздражает автолюбителей которые встречают подобные машины с ксеноном, но и приводит к обязательной остановке инспектором ДПС и выписке штрафа.

На практике выглядит всё по-другому – но верить своим глазам не в движении противопоказанно, так как аварии происходят в своем большинстве именно, когда машина едет по дороге, а не стоит у обочины. Скорее автомобиль оборудованный ксеноном светится сам больше, чем освещает дорогу, и этим освещением слепит водителей и прохожих.

Ксенон в противотуманных приборах освещения

По регламенты противотуманные фары также признаются приборами освещения, поэтому на них распространяются аналогичные требования. За установку непредусмотренных ксеноновых осветительных приборов водитель также будет лишен прав.

Так же, как и с фарами головного света, ответственность будет наступать только при несоответствии маркировки на фарах и лампах.

ГОСТом установлены следующие типы ксеноновых фар:
  • DC – предназначены для освещения на короткой дистанции;
  • DR – освещение на дальнюю дистанцию;
  • DCR – любое расстояние.

Обозначение без использования буквы D, означает, что использование ксенона не предусмотрено, поэтому всегда следует внимательно сверять информацию.

Как избежать или минимизировать юридическую ответственность

Производство автомобилей не стоит на месте, и производители регулярно обновляют модели. Если на старой модели были установлены обычные галогенные фары, а на новой уже ксенон, то можно смело приобретать официальные запчасти и устанавливать на свой автомобиль. В этом случае никакого нарушения закона не будет и водителя не смогут привлечь к ответственности.

Однако и в случае, если на автомобиле установлены неподходящие лампы все неоднозначно. Это связано с неполной проработанностью норм КоАП Российской Федерации. Статья 12.5 КоАП имеет ссылку на «Основные положения», в которых закреплены все требования, предъявляемые к приборам освещения.

Главные сведения

Несмотря на то, что главным элементом остается наполненная ксеноном колба, есть не менее важные технические устройства, основным из которых является блок розжига.

Он бывает различных мощностей, которые совмещаются с определенными лампами, но конкретный выбор зависит от потребностей водителя и ожидаемой яркости приборов.

Таким образом, он должен понимать, какие для этого устройства понадобятся, и какую конкретную мощность следует подобрать для обеспечения максимальной работоспособности.

Сам блок розжига, заставляющий лампы работать, сложен технически, и состоит также из множества устройств, которые все вместе обеспечивают должный результат.

Первоначальные данные

Для обеспечения работы автомобильного освещения блок розжига просто необходим, ведь только он может выдать напряжение в 25 тысяч Вольт, необходимое для розжига лампы, но делает он это на пару секунд, а далее просто поддерживает стабильное напряжение в 80 вольт.

Но пиковая стартовая подача энергии должна сопрягаться с высоким уровнем безопасности, и разработчики блоков розжига предусмотрели все возможные варианты, и даже если вынуть лампочку в процессе работы, блок это распознает и не будет повторять попытку розжига, чтобы не нанести вреда пользователю.

Техника безопасности перед включением

Причем сам блок кладется на поверхности с не проводящим электричество покрытием, а также как можно дальше от предметов, которые могут легко загореться.

Ни в коем случае нельзя трогать блок руками при начале работы, поскольку напряжение в нем в момент розжига составляет от 20 до 30 тысяч Вольт, а это может нанести человеку смертельный вред, хотя по показателю мощности это и похоже на воздействие электрошокера.

Необходимо предусмотреть изоляцию всех проводов и проверить места соединений, чтобы провода надежно подходили к полюсам питания.

Нужно подобрать лампу к конкретному блоку розжига, чтобы они совпадали по мощности, иначе эти два прибора могут быть некорректны между собой.

Законодательная база

В законодательной базе не оговаривается какие именно приборы должны применяться и каких характеристик, но при этом очень важно понимать, что в некотором смысле ограничено само использование ксенонового света. Так подобное освещение может применяться только тогда, когда для этого предназначены штатные фары, или же человек провел законное переоборудование, о чем имеет отметку в технических документах

Такие нормы установлены Правилами эксплуатации транспортных средств

Так подобное освещение может применяться только тогда, когда для этого предназначены штатные фары, или же человек провел законное переоборудование, о чем имеет отметку в технических документах. Такие нормы установлены Правилами эксплуатации транспортных средств.

Когда ксеноновое оборудование установлено в автомобиль незаконно или лампочка попросту встроена в непредназначенную для этого фару, то начинают действовать нормы Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В его статье 12.5, части 3 указано, что если человек допустил ненадлежащую эксплуатацию автомобиля в части технического оборудования, то к нему могут быть применены определенные санкции, которые заключаются в запрете управлять автомобилем на срок от 6 месяцев до года, но конкретный период зависит от обстоятельств.

Законность установки

По закону новый ксенон в ПТФ можно установить в импортные автомобили, в которых он предусмотрен изготовителем. В любой другой ситуации это считается изменением конструкции световых приборов транспортного средства.

Законодательная база

В ПДД указаний по поводу использования в ПТФ ксенона нет. Согласно пункту 3.4 Технического регламента, определяющему условия по допуску транспортных средств к эксплуатации, установлено, что в любые автофары нужно ставить только такие лампы, которые соответствуют их типу. Согласно пункту 1.3.8. маркировка фонаря должна начинаться буквы «D». Подобные автомобили встречаются редко.

Основная причина – необходимость в омывателе и автокорректоре. Световой поток большинства ксеноновых источников от 2000 лм, а согласно пункту 1.3.7. Техрегламента для них эти элементы обязательны. Омыватель и корректор можно не ставить при световом потоке менее 2000 лм.

Это лампочки D8S и D6S с мощностью до 25 Ватт.

Ответственность за ксенон в противотуманках

КоАП не отделяет головные световые приборы от противотуманных, поэтому наказание должно определяться согласно пункту 3.4 статьи 12.5. Это штраф или лишение прав сроком от полугода до года. Причина на практике – тип свечения не соответствует по цвету. Чаще всего противотуманки конфискуются.

Теоретически белые, желтые и оранжевые ксеноновые лампы, если они установлены в противотуманки, требования Техрегламента не нарушают, если не мигают и работают в двух обязательных режимах: постоянном и проблесковом.

Если вас остановил инспектор

Сейчас мы разберем такой важный пункт, как общение с инспектором в случае, если вас остановили за ксенон.

  1. Первым делом, что вам необходимо сделать – это попросить работника ГИБДД предъявить вам его удостоверение, далее перепишите все данные (номер жетона, информацию из удостоверения). Поверьте, эта информация вам может понадобиться в случае обращения в суд.
  2. Также знайте, что для остановки автомобиля должны быть какие-то весомые причины. А так как это нарушение несложно определить визуально, то учитывайте тот факт, что вас могут остановить где угодно.
  3. Для того чтобы инспектору удалось определить, нештатный у вас ксенон или нет, он должен открыть капот вашего транспортного средства. А так как это будет досмотр автомобиля, то следите за тем, чтобы было два понятных либо велась видеосъемка.
  4. При составлении протокола о досмотре, инспектор должен внести всю необходимую информацию и разъяснить водителю его права и обязанности, только после этого вы можете поставить свою подпись. Кроме того, по требованиям водителя работник ГИБДД должен объяснить, как можно обжаловать выписанный протокол и представить водителю всю необходимую информацию.
  5. Водитель же, в свою очередь, в протоколе должен указать, что он не согласен с нарушением, это предоставит возможность в судебном процессе выиграть и добиться того, чтобы ваши права остались при вас.
  6. И кроме того, учитывайте, что инспектор не имеет права направлять ваш автомобиль на штрафную стоянку. Это незаконно.

Законы запрещающие ксенон

Незаконная установка ксенона карается решением судебной инстанции. Дела будут рассматриваться не только на основании Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но и положений ПДД, ГОСТ:

Ссылка на правовой акт Сфера регулирования по закону Разъяснения о незаконном использовании ксенона в автомобильном освещении
ГОСТ Р51709-2001, утвержден по почте. Госстандарт РФ No. 47-й от 01.02.01 с последней редакцией 28.03.06 Государственные правила для автотранспортных средств Существует методика проверки наличия (или отсутствия) ксенона в ПТФ автомобиля для сотрудников ГИБДД и автосервисов.
Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ Особенности наказания при управлении автомобилем с неавторизованным оборудованием Указано наказание: лишение права управления автомобилем.
Часть 1 статьи 12.5, а также статья 12.4 КоАП РФ Указана санкция: штраф.
Часть 3.1 п. 3 ПДД Незаконные механизмы наружного освещения Наличие ксенона является причиной отстранения водителя от управления автомобилем.
Технический регламент Комиссии Таможенного союза Безопасность транспортных средств Ксенон снижает защиту автомобиля, вызывая аварию из-за ослепления другого автомобиля.

Мировой судья принимает решение строго на основании статей закона, которые непосредственно касаются нарушения. Но стоит отметить, что официального запрета на установку таких светильников нет. Также нужно понимать, что сам ксенон в ламповом устройстве не проходит аттестацию. Есть запрет только на их использование без разрешения.

Можно ли легализировать установленный ксенон?

Пару лет назад существовала возможность легализирования газоразрядных ламп. Для этого необходимо было пройти множество проверок и инстанций. Если все работало исправно, то водитель с легкостью мог получить разрешение на такой тюнинг. Сегодня же категорически запрещена самостоятельная установка ксенона. Какой штраф грозит за несоблюдение нормы и ГОСТа, мы выяснили ранее. В случае если установка ксенона была произведена еще до его запрета, он может быть демонтирован только по желанию водителя.

Опытные водители рекомендуют при большом желании установить газоразрядные лампы и договориться с инспектором. Мы вам настоятельно рекомендуем не использовать данный метод, чтобы не только не потерять удостоверение, но и не сесть за решетку.

Можно ли ставить ксенон

Некоторые водители настаивают, что ксеноновые лампочки светят ярче, улучшают видимость проезжей части, а это значит – снижают статистику ДТП. На самом деле такое мнение правдиво лишь наполовину, поскольку свет ярче, но лучше дорогу не видно. Все зависит не от выбора лампочек, а от конструктивных особенностей самих фар, особенно от их светоотражателей. А вот проблем от ксеноновых лампочек предостаточно, и это вышеупомянутые ДТП. Поскольку поток света рассеянный, а не целенаправленный, можно ослепить водителей встречных автомобилей.

Штраф за ксенон не всегда полагается, имеются определенные исключения из правил, обусловленные маркировкой фар. Такой никому не понятный шифр указан в инструкции по эксплуатации транспортного средства, отчетливо выбит на самих фарах. При соответствии кодов у сотрудника ГИБДД нет повода штрафовать водителя за установку ксеноновых лампочек. Если на фарах маркировка начинается с латинской буквы D, использование разрешено, а при шифре с буквы Н – запрещается, положен штраф. Два случая, когда автомобильные фары могут быть оснащены биксеноном:

  • противотуманные фары от производителя с использованием ксеноновых ламп;
  • в комплектации от производителя с маркировкой D.

Почему ксенон стал востребованным и популярным?

Популярность ксенона вовсе не случайна. Все дело в том, что такое усовершенствование фар позволяет гораздо лучше освещать окружающие предметы, что является достоинством. Стоит отметить, что ксенон прекрасно работает в любую погоду. Благодаря этому, даже несмотря на туман или дождь, водитель с легкостью может видеть все, что находится не только на дороге, но и на обочине.

Многие копили деньги на установку ксенона. Это не случайно, ведь он отличается не только характеристиками, которые делают езду более комфортной, но и существенной экономией. Как показывает практика, ксенон работает около 3 тысяч часов, а обычные галогенные лампы — не более тысячи.

Количество водителей, которые установили ксенон, растет с каждым днем

С этим связано пристальное внимание Государственной инспекции дорожного движения к подобному тюнингу. Именно по этой причине последнее время многих интересует вопрос о том, есть ли штраф за ксенон

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector