7 правил въезда во двор, которым должны следовать все автомобилисты

Помеха справа на прилегающей территории

3-я статья из 4 в серии Выезд с прилегающей территории

Выезд с прилегающей территории

  • Неосторожный выезд с прилегающей территории
  • Невнимательный выезд из двора
  • Помеха справа на прилегающей территории
  • Выезд с прилегающей территории на перекресток

Кроме территорий непосредственно примыкающих к дороге, к прилегающим территориям относятся дворы и жилые массивы, которые могут иметь свою разветвленную сеть улиц. Эти улицы, в свою очередь, пересекаясь между собой, образуют множество равнозначных перекрестков различных размеров. По этим «внутренним» улицам, соответственно, передвигается транспорт.

Подробнее о правилах движения на дворовых территориях – в одноименной статье Движение во дворах и жилых зонах.

Когда жилой массив еще только формируется (расширяется район, идет стройка и пр.), «местные» дороги носят статус технологических дорог в границах прилегающей территории, а в соответствии с определением (пункт 1.2), движение на прилегающей территории подчиняется настоящим Правилам.

Пункт 8.9 (помеха справа): В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Обратите внимание, в этом пункте ни слова не сказано о ширине или о прямолинейности дороги. Другими словами две пересекающиеся дороги могут быть разной ширины, одна дорога «прямая», вторая – примыкающая, причем, она может примыкать под любым углом

Эти факторы на приоритет не влияют.

Важно единственное условие – в процессе движения на прилегающей территории преимуществом пользуется транспортное средство, которое приближается справа. Это требование (уступить помехе справа) по абсолютно разным причинам (забыл, не заметил, не знал и пр.) нередко не выполняется, поэтому нужно быть внимательным

Собственно, на дороге эти причины выяснять некогда

Это требование (уступить помехе справа) по абсолютно разным причинам (забыл, не заметил, не знал и пр.) нередко не выполняется, поэтому нужно быть внимательным. Собственно, на дороге эти причины выяснять некогда.

Так что, когда предстоит разъехаться с другим авто во время движения на прилегающей территории, даже имея свое преимущество, есть смысл учитывать чужую «забывчивость», и быть готовым в случае необходимости остановиться, чтобы избежать ДТП.

Посмотрите короткий видеоролик.

Автор видеоролика

Обстоятельства на ролике в особых комментариях не нуждаются. Участник, который ехал с левой стороны не уступил дорогу «регистратору». Обошлось без столкновения.

Вообще, в похожих ситуациях использовать свой приоритет (преимущество в движении) целесообразно только тогда, когда у вас есть твердая уверенность, что вам уступают дорогу. Например, вы видите, что оппонент остановился, либо значительно снизил скорость и ждет, когда ваш автомобиль проедет.

Если такой уверенности нет, то спешить не нужно. Вполне возможно, что ваш оппонент даже не собирается уступать вам дорогу, как в видеоролике. Причины в данном случае не важны.

В заключение несколько слов о том, что покидая прилегающую территорию (выезжая с нее на дорогу), согласно пункту 8.3 водитель должен уступить всем участникам, которые уже движутся по этой дороге. Выезжать следует, сначала убедившись, что с учетом интенсивности движения на этом участке дороге, путь свободен на достаточном для поворота расстоянии.

Будьте внимательны за рулем. Навигация по серии статей<< Невнимательный выезд из двораВыезд с прилегающей территории на перекресток >>

Знак, предписывающий водителю уступить дорогу, если маневры транспортных средств затруднены

На узких дорогах намного проще разъехаться, если знаками показано, как это сделать. Для подобной цели существует два указателя: один предписывает уступить дорогу, если встречный разъезд по какой-то причине затруднен, а второй – сообщает водителю о предусмотренных для него преимуществах и устанавливается на противоположной стороне.

Первый выглядит, как круг с белым фоном и толстым красным абрисом, в середине которого изображены две стрелки: длинная черная и короткая красная. Если вы увидели такой указатель, значит, уступать встречному транспорту должны вы.

Второй знак имеет форму квадрата, залитого синим цветом, на нём тоже изображены две стрелки: красная и белая. Он даёт право водителю пользоваться преимуществом при разъезде.

Правила движения

Рассмотрим пункты правил дорожного движения, которые относятся к прилегающим территориям.

Из этого определения можно сделать вывод о том, что прилегающая территория должна непосредственно прилегать к дороге, т.е. прилегающая территория не является дорогой.

Из этого определения можно сделать вывод о том, что проезжие части могут существовать только на дорогах и не могут существовать на прилегающих территориях (т.к. прилегающие территории не являются дорогами).

Из этого определения можно сделать вывод о том, что любая приспособленная для движения транспортных средств полоса земли является дорогой. Т.е. любое место, куда смог заехать автомобиль, является дорогой. Соответственно и прилегающая территория является дорогой.

то выезды с прилегающих территорий не вызывали бы споров и дискуссий. Надеюсь что в следующих редакциях правил дорожного движения эта неоднозначность будет устранена.

Удачи на дорогах!

Разъезд внутри прилегающей территории не регулируется ПДД, однако общие рекомендации дать можно:

  1. При спорной ситуации, когда в узком проезде встречаются два автомобиля, сдать назад и уступить следует водителю того автомобиля, который имеет сзади больше пространства для этого.
  2. Несмотря на то, что приоритет при движении в гору установлен ПДД только для дорог, при наличии сильного уклона во дворе и небольшой ширине проезда уступить должен тот водитель, который едет вниз, то есть с горы.В большинстве случаев водители самостоятельно решают, кто кого пропускает, подавая друг другу сигналы жестами или с помощью фар.

Для автомобилей

В жилых зонах и дворах запрещены:

  • учебная езда;
  • сквозное движение.

Самым опасным традиционно считается перемещение задним ходом. На дворовых территориях предостережение по поводу этого становится особенно актуальным: в таких местах обзору могут мешать деревья, различные металлические конструкции и т.д.

Кроме того, во дворах жилых домов более вероятно появление детей, домашних животных.

Поэтому перед началом движения назад необходимо предпринять особые меры предосторожности:

  1. Находясь снаружи нужно обойти автомобиль и осмотреть пространство за ним (под него тоже целесообразно заглянуть, чтобы ненароком не наехать на чьего-то питомца).
  2. Сев внутрь и включив заднюю передачу, следует еще раз убедиться в безопасности маневра, посмотрев во все зеркала заднего вида. Только после этого можно медленно начинать движение.

Лучше попросить кого-либо о помощи, чтобы избежать несчастного случая. И, самое главное, следует знать, что пешеход обладает преимуществом и в жилой зоне, и на территории двора.

Для них можно посоветовать:

  • при движении к выезду одновременно с автомобилем, лучше уступить ему дорогу и позволить первому покинуть территорию двора: четырехколесному транспорту может быть труднее дождаться благоприятного момента при интенсивном движении;
  • следует уступать дорогу людям, перемещающимся внутри двора или жилой зоны пешком.

Согласно п. 17.1 ПДД пешеход не должен необоснованно создавать помехи для перемещения транспорта внутри жилой зоны или двора. Однако если это все-таки произошло, лучше вежливо попросить человека освободить проезд.

Внутри двора руководствоваться следует теми же рекомендациями, что и водителям двухколесных транспортных средств, оборудованных двигателями.

Правила ПДД по тонировке рассматриваются в статье:

тонировка в ПДД

Что по ПДД обязан сделать водитель при повороте направо, читайте здесь.

Как говорилось ранее, пешеход обладает преимуществом при движении внутри местности, обозначенной символом 5.21, а также на прилегающей территории (во дворах).

Это означает, что, находясь в жилой зоне, человек может идти не только по тротуару, но и по всей ширине проезжей части.

если человек необоснованно создает препятствие для движения механического транспорта при наличии альтернативного пути движения, это расценивается как нарушение ПДД (деяние будет квалифицировано по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ может быть назначено предупреждение либо штраф, сумма которого составит 500 рублей)
если в результате создания пешеходом помехи для перемещения транспортного средства водитель, попытавшийся увернуться, получит травму, характеризующуюся как легкий или средний вред виновник будет оштрафован на 1000-1500 рублей

Если таким нарушителем окажется ребенок, то есть лицо, чей возраст менее 18-и лет, за подобное деяние ответственность понесет один из его родителей, в отношении которого будет составлен протокол по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ.

Комментарии к п. 11.3

Если ваш автомобиль пытаются обогнать, то Вы не должны этому препятствовать путем повышения скорости и другими действиями. Что подразумевается под понятием «иные»? Рассмотрим такие действия подробнее.

  1. Уменьшение бокового расстояния.
  2. Подрезание автомобиля.
  3. Даже мигание дальним светом или подачу сигнала можно приурочить к препятствованию обгона.

Теперь рассмотрим распространенные нарушения ПДД в этой части.

Поворот налево

Будет ли считаться поворот налево препятствованием обгону? Нет, это вполне нормально. По сути понятия «препятствование» и «препятствие» различаются. У первого из них нет четкого определения.

В этом вопросе пути автомобилей между собой пересекаются, поэтому возникает проблема приоритетов. В Правилах точно указаны обязанности в этом плане, и обязанность определена для обгоняющего транспорта в п. 11.2. В нем сказано, что нельзя создавать помехи обгоняемому автомобилю при возвращении в свою полосу. Но это не означает, что у Вас есть преимущество движения, если вас обгоняют, даже если Вы поворачиваете налево.

При повороте налево у водителя также возникают обязанности, чтобы уступить дорогу. А в маневр «обгона» входит не только выезд на встречную полосу, но и возвращение на прежнее место.

В результате практика разбирательств в Госавтоинспекции и практика судов утверждают, что при таких спорах виновным является тот водитель, который включил сигнал поворота позже.

  1. Если Ваш автомобиль стали обгонять, когда у Вас уже работал сигнал левого поворота, то совершать обгон другому водителю запрещал п. 11.2.
  2. Если Вас начали обгонять, а затем Вы включили сигнал левого поворота, то Вы должны уступить дорогу, но пользуясь при этом не п. 11.3, а 8.1, который запрещает совершать маневры при создании помех остальным участникам на дороге.

Тонкость по пункту 11.3 по скорости движения

Она состоит только в запрещении препятствованию обгона, увеличивая скоростной режим. В этом кажется нет ничего непонятного. Это может случиться, когда Вашу машину стали обгонять с момента трогания после перекрестка. Например, когда скорость автомобиля еще не превышает 15 км в час, и разгон только начался.

Указывает ли п. 11.3 Правил при этом не увеличивать дальше скорость, и ехать также медленно, ожидая, пока другой автомобиль не обгонит Вас? Да, на самом деле ПДД это и обязывают водителей.

По сути дела, увеличение скорости при этом будет мешать обгону. Но на эту тему также много существует споров, так как в Правилах не дано определение понятия «препятствования»

Если брать во внимание это, как непосредственное – препятствование было только в том случае, когда Вы не допустили обгоняющему такой маневр, и обгона не произошло. Тогда данное «препятствование» можно считать случившимся

А если обгоняющий водитель окончил обгон, то никакого препятствования и быть не может, так как все действия завершены.

Разъезд при въезде во двор

В последнее время довольно часто можно попасть в ситуацию, когда при въезде во двор встречаются 2 автомобиля, едущие в противоположных направлениях. При этом неширокие въезды во двор разъехаться обычно не позволяют. Возникает вопрос: «кто из водителей должен уступить дорогу?».

Многие водители в этом случае пытаются применить пункт 8.3 ПДД, однако он не совсем подходит:

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Связано это с тем, что выезжающий со двора автомобиль может до бесконечности пропускать автомобиль, который хочет повернуть во двор, но выезд из двора он при этом так и не совершит. То есть пропускать автомобили нужно непосредственно при выезде, но сам выезд не выполняется. Соответственно пункт 8.3 к ситуации не подходит.

Водители попадают в ситуацию встречного разъезда, которая правилами не регламентирована. В данном случае маневрирование остается целиком на совести водителей.

Когда запрещается проводить обгон

Пунктом 11.4 обгон запрещен в следующих случаях:

Обгон запрещен на пешеходном переходе

Обгон запрещен на территории мостов, эстакад, путепроводов, под указанными объектами, а также в пределах тоннелей

Обгон запрещен на территории регулируемых перекрестков и нерегулируемых при передвижении не по главной дороге

Обгон запрещен на конечном отрезке подъема, на опасных поворотах или иных участках, на которых видимость ограничена

Обгон запрещен на радиусе 100 метров перед железнодорожными переездами и на самих переездах

Обгон запрещен по обочине

Когда установлен знак 3.20 «Обгон запрещен»

Если с вашей левой стороны расположена сплошная линия разметки

Также имеются ситуативные ограничения, в соответствии с которыми водителю обгон запрещен: Если ТС, которое планируется обогнать и которое движется спереди по той же полосе дороги, подает сигнал поворота налево

Если в момент завершения обгона транспортное средство не сможет вернуться на ранее занимаемую полосу, не создав помех или опасных ситуаций для остальных участников движения

Если транспортное средство, расположенное сзади, начинает проводить обгон

Если ТС, располагающееся спереди, объезжает препятствие или производит обгон

Обгон разрешен только тогда, когда он не повлечет за собой опасности и не запрещается Правилами дорожного движения.

В момент завершения маневра не следует резко поворачивать вправо при возвращении авто на полосу движения, по которой двигались ранее. Во избежание «подрезания», следует заранее включить сигналы поворота направо и сделать это после того, как обгоняемый транспорт окажется на расстоянии 20-30 м сзади.

Обгон не в населенном пункте или обгон тихоходного средства

В некоторых случаях за пределами населенных пунктов может быть затруднен обгон тихоходных ТС или транспортных средств с крупногабаритными грузами, или транспортного средства со скоростью, по техническим характеристикам не превышающей 30 км/ч.

В таких случаях водители указанных ТС должны двигаться по дороге как можно правее. В случае необходимости следует остановиться дабы пропустить те ТС, которые движутся сзади.

Кто виноват в ДТП во дворе дома по ПДД?

В любой аварии виновником является тот, кто нарушил Правила дорожного движения. Причём, не просто допустил нарушение, а оно лежит в прямой причинно-следственной связи с происшествием. Например, если водитель ехал не пристёгнутым, и в него «приехал» тот, кто должен был уступить дорогу помехе справа, то езда без ремня безопасности не является причиной ДТП. А неуступление дороги является.

Однако, если во многих случаях аварий на оживлённой дороге может создать сложность конкретно в процедуре сбора доказательств, если один из участников нагло обманывает, то в случае с ДТП во дворе и на прилегающей территории чаще всего просто нужно разобраться в пунктах Правил, которые действуют. Но и здесь не всё так просто! Хотя, есть три основных требования ПДД, которые необходимо знать! Их и рассмотрим ниже.

Есть ли дороги на прилегающей территории?

Однако, выше мы привели и определение самой дороги – это обустроенная или приспособленная полоса. Есть ли такая полоса во дворах, жилых массивах, на автозаправках и других прилегающих? Есть, и она напрямую предназначена для движения автомобилей. Более того, дорога на ПТ зачастую имеет все элементы дорожной сети: включает в себя и проезжую часть, и тротуары и даже может иметь разметку и дорожные знаки. Хотя, это, конечно же, напрямую не определяет дорогу.

Между тем, определение термина в Венской конвенции даётся несколько противоречивое, и по сути означает, что на прилегающей территории дороги вместе с полосой отвода быть не может.

Однако, можно указать, что точку в этом вопросе ставит Верховный суд России. В свежем Постановлении Пленума №20 говорится конкретно о том, что дорога на прилегающей территории есть:

Причём, в судебной практике задолго до этого тот же Верховный суд также заключал о том, что дороги на ПТ есть. Например, в решении ВС №АКПИ12-205 ещё далёкого 2012 года также говорится, что в пределах дворов есть полноценные дороги общего пользования:

Таким образом, судебная практика и в 2021 году работает таким образом, что доводы об отсутствии дороги на ПТ считаются несостоятельными. Из этого следует, что, если один из участников ДТП во дворе будет ссылаться на то, что какой-либо пункт ПДД не действует на прилегающей, то суд с большой долей вероятности просто не примет такой довод.

А вот зачем нам всё это нужно знать, выясним ниже.

Однако, для того, чтобы выяснить, действительно ли речь идёт о двух автомобилях на ПТ или же о прилегании одного выезда к дороге, нужно будет запросить выписку из реестра автомобильных дорог в Администрации города. Если на схеме в реестре данная улица будет значиться как именно дорога, то выезд – это прилегающая к ней территория. Следовательно, уступить должен тот, кто выезжает с ПТ.

Миф: Если я еду прямо, мне должны уступить!

Одно из самых существенных заблуждений водителей кроется в том, что движущиеся в прямом направлении зачастую не уступают дорогу другим автомобилям. Логика здесь простая: «я же не совершаю манёвра, значит, я первый»! Хуже здесь то, что такое именно практикуется, и мало кто задумывается, что это миф! Например, на организованной парковке или пересечении дорог на прилегающей территории один водитель едет прямо и, не сбавляя скорость, проезжает пересечение, не задумываясь, что у него помеха справа.

Обязанность уступить дорогу при выезде со двора

Но и здесь не всё так просто! Под ПТ мы чаще представляем себе небольшой двор жилого дома либо АЗС. Однако, представьте себе территорию огромного завода. По сути въезд на неё может являться прилегающей территорией для основной дороги, рядом с которой завод расположен. Однако, внутри этой территории могут быть свои ПТ. Например:

  • отдельная группа зданий образует прилегающую в отношении основного проезда по территории завода,
  • в то же время, к каждому цеху есть подъезд, и это ПТ в отношении группы зданий,
  • на дороге подъезда к цеху есть также ответвления для небольших складов, и они также являются ПТ по отношению к дороге по всему цеху.

И это реальный пример, который можно встретить практически в каждом городе. Например, Челябинский Металлургический комбинат имеет такую большую территорию, либо АвтоВАЗ в Тольятти.

Парковка автомобилей во дворах жилых домов

Рассмотрим пункты правил, регламентирующие парковку во дворах жилых домов. Естественно, на дворовых территориях действуют те же правила дорожного движения, что и на обычной дороге, однако есть и некоторые особенности:

  • Стоянка с работающим двигателем запрещена.
  • Запрещена стоянка грузовых автомобилей.

В жилой зоне и на дворовой территории запрещена стоянка с работающим двигателем. В статье «Различия понятий остановка и стоянка» подробно рассматриваются признаки остановки. Здесь лишь хочу напомнить, что если транспортное средство не движется в течение более 5 минут и при этом не происходит посадка пассажиров или выгрузка грузов, то оно осуществляет стоянку.

Обратите внимание, что если в холодное время года водитель прогревает автомобиль в течении 5 минут или более, то он нарушает требование правил и может получить штраф ГИБДД, который будет рассмотрен ниже. Правила парковки во дворах запрещают стоянку грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, т.е

автомобилей категории C, вне специально отведенных мест (обозначенных дорожными знаками или разметкой)

Правила парковки во дворах запрещают стоянку грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, т.е. автомобилей категории C, вне специально отведенных мест (обозначенных дорожными знаками или разметкой).

Обращаю внимание, что на дворовой территории также запрещается ставить автомобиль и на газоне. Штраф за стоянку на газоне зависит от региона Российской Федерации и может быть достаточно крупным (несколько тысяч рублей)

Проезд пересечений во дворах

Порядок проезда на пересекаемых дорогах определяется наличием знаков приоритета перед пересечением. Если знаки приоритета отсутствуют, то пересекаемые дороги считаются равнозначными, и на подобных дворовых «перекрестках» действует правило «помеха справа». Преимущество в движении у транспортного средства, которое приближается справа.

В жилых зонах с их разветвленной сетью местных дорог встречаются дороги с довольно широкой проезжей частью. Когда знаки приоритета отсутствуют, ширина широкой дороги НЕ делает ее главной по отношению к узкой пересекаемой или примыкающей дороге.

Реальность такова, что многие водители по разным причинам игнорируют это правило, ошибочно считая, что ширина дороги имеет значение.

Безопасность проезда подобных участков определяется не формальным приоритетом, а гарантией отсутствия ДТП. Кто может это гарантировать? – только вы сами. Имея преимущество, и уступая дорогу, вы НЕ нарушаете Правила.

Выезд из двора (жилой зоны)

Выезжая со двора или с территории жилой зоны на дорогу (конец жилой зоны обозначается знаком 5.22), как и с прилегающей территории, Правила обязывают уступить дорогу всем ТС, которые движутся по этой дороге, а также пешеходам, пересекающим ваш путь (пункт 8.3 ПДД).

Это требование безоговорочное, но мир, как говорится, не без добрых людей. Нередко коллеги по дороге проявляют соучастие, и уступают дорогу (пропускают на выезд), таким образом, облегчая выезд на дорогу нуждающемуся.

В таких случаях, выезжая со двора на дорогу, действовать нужно очень внимательно. Рекомендую ознакомиться с дорожными случаями в статьях Выезд на главную дорогу. Поворот налево и Если бы сначала посмотрел направо.

Будьте внимательны за рулем.

Машина перекрыла въезд во двор: что делать

Если машина перекрыла въезд во двор другим авто, делать что-либо для устранения проблемы следует в рамках закона:

Сначала поговорить с ее владельцем, чтобы тот убрал транспорт. Иногда такая ситуация вынужденная, кратковременная, и мешающий другим водитель оставляет на лобовом стекле автомобиля записку с номером своего телефона. Можно раскачать или аккуратно пнуть машину, чтобы сработала сигнализация. Тогда есть шанс, что хозяин быстро объявится сам.

При отсутствии реакции или невозможности найти водителя позвонить в ГИБДД. Нужно объяснить ситуацию, дать адрес и назвать регистрационный номер автомобиля, перегородившего дорогу. Сотрудник инспекции свяжется с его владельцем, полиции несложно будет найти его телефон. Если не удалось, ГИБДД вызовет эвакуатор. Машину, ставшую препятствием, уберут на спецстоянку. Причем за перемещение и нахождения транспорта там заплатит его владелец.

Если закрыли автомобилисту въезд во двор дома, где у него есть квартира, это незаконно, и нужно разбираться с товариществом собственников жилья. Оно не имеет права лишать владельца недвижимости возможности въезда на территорию, являющуюся общей для всех жильцов дома. Эта норма установлена п.5 ст.16 Закона «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ»:

С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

А также ст.262 ГК РФ, которая гласит, что люди имеют право находиться на земельных участках, не закрытых для всеобщего доступа, и использовать находящиеся на них объекты.

В Верховном Суде РФ рассматривалось подобное дело, и решение было принято в пользу того, кому общее собрание отказало во въезде во двор. Если же речь идет об авто человека, не живущего в многоквартирном доме, при наличии законно установленного шлагбаума, ему имеют право запретить находиться на этой прилегающей территории.

Рядом с входом в зону может висеть табличка «Въезд не занимать», и этого требования следует слушаться. Такое же обозначение прикрепляют на ворота, закрывающие дворы частных домов, и там оно имеет право на существование.

Смотрите в этом видео о том, что делать, если машина перекрыла проезд во двор:

Дорога на прилегающей территории

3. Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

В жилых зонах пешеходы на проезжей части имеют преимущество. Значит в жилых зонах есть проезжая часть. Проезжая часть это элемент дороги. Значит в жилых зонах есть дороги. Требования Правил в жилых зонах распространяются на дворовые территории, но это не означает, что во дворах есть проезжая часть. Пешеходы во дворах пользуются преимуществом, но ничто в Правилах не указывает на наличие проезжей части во дворах.

Билет 16 вопрос 2 27% ошибается

В какой из дворов Вам можно въехать в данной ситуации?

В любой Повороты во дворы запрещены Только во двор налево Только во двор направо

Знак 4.1.1 «Движение прямо» установлен за пересечением проезжих частей, т.е в начале участка дороги. Действие его в этом случае распространяется до следующего перекрёстка, при этом не запрещается совершать поворот направо во дворы и на прилегающие территории. Соответственно можете повернуть только во двор направо. («Дорожные знаки»). Правильный ответ — «Только во двор направо»

Темы вопроса (прорешайте их, если у Вас возникли трудности в этом вопросе):

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector